Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Эксперты предупреждают о негативных последствиях повышения транспортных тарифов для металлургии

Алексей Петров17 августа 2014 time 17:33источник: SteelLand раздел:Главная Новости Экономика

Рост тарифной нагрузки на услуги «РЖД» на бизнес уже в этом году может привести к закрытию свыше 40 предприятий по добыче угла, горнорудной промышленности, ломозаготовительной отрасли, а более 30 компаний встанут на грань банкротства

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 478
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Рост тарифной нагрузки на услуги «РЖД» на бизнес уже в этом году может привести к закрытию свыше 40 предприятий по добыче угла, горнорудной промышленности, ломозаготовительной отрасли, а более 30 компаний встанут на грань банкротства. Помимо этого, проблемы могут затронуть интересы и других крупных клиентов «Российских железных дорог», в том числе – металлургические предприятия, нефтепромышленные, сельскохозяйственные.

Несмотря на такие меры, это не решит финансовых проблем РЖД, прокомментировал ситуацию Виктор Кошевный, гендиректор российского аналитического центра «Rusmet», выступая на конференции «Перевозка грузов по железной дороге в 2014-15 гг.: рост тарифов и договора «на особых условиях». Обсудив все вытекающие из этого проблемы, участники форума составили обращение к руководству РЖД, Президенту РФ и министерству транспорта, надеясь найти понимание в сложной ситуации.

В резолюции, в частности говорится, что для многих отраслей производства железная дорога остается единственным адекватным способом транспортировки грузов. При этом, доля затрат на перевозку у поставщиков угля уже достигает 50 процентов от себестоимости производства, у заготовителей лома и металлургических комбинатов эта цифра достигает 30 процентов. С начала августа вступила в силу 10 процентов надбавка к тарифам на перевозки железнодорожным транспортом, повышены расценки на негабаритные перевозки грузов, а также стали действовать нормы Таможенного союза, которые отменяют возможность продления сроков использования грузовых вагонов, к тому же оплата за пользование железнодорожными путями сейчас рассчитывается по фактическим, а не кратчайшим маршрутам. Все эти меры уже поставили на грань закрытия многие угольные компании Карелии и Кемеровской области, а часть из них уже закрылась. В начале сентября планируются новые банкротства угольно-добывающих и горнорудных предприятий Кузбасса и Карелии.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК