28 мая, Лондон. Согласно оценкам британского аналитического бюро MEPS, в мае впервые за последние 12 месяцев наблюдается рост мировых цен на сталь. Особенно заметен рост цен на американском рынке. Сокращение импорта и начало антидемпинговых расследований благоприятно сказались на ценах внутреннего рынка США, по-прежнему страдающего от потока недорогой стали из Азии и СНГ.
В последнее время покупатели металлопродукции из США ведут себя очень осторожно, ведь сделки по поставкам иностранного материала по-прежнему находятся в зоне высокого риска, связанного с возможными торговыми ограничениями, которые могут появиться в любой момент. Поставщики, имеющие значительные запасы материала на складах, предпочитают продавать старые запасы.
В любом случае, ограничение импорта привело к тому, что цены на внутреннем рынке США становятся все более конкурентными. Его участники надеются, что стоимость сделок на данный момент уже достигла своего дна. Центры обслуживания клиентов сохраняют устойчивую позицию, но все равно демонстрируют достаточно вялую активность для этого времени года. Высокая наценка, которую закладывают все поставщики сильно влияет на стоимость продукции при перепродаже.
Дешевая железная руда продолжает подрывать цены на китайском рынке. Спрос на рынке недвижимости, автомобильной и судостроительной индустрии ослабевает. Народный банк Китая недавно провел третье снижение процентной ставки за последние шесть месяцев для того, чтобы поддержать экономику. Крупнейший производитель стали, Baosteel, оставил цены на доставку своей продукции в июне неизменными, в сравнении с предыдущим месяцем. Июнь является сезоном затишья для стального сектора китайской экономики.
В Японии запасы стальной продукции и проката до сих пор остаются очень большими. Несколько крупнейших производителей стали сократят объемы производства в период апреля-июня для того, чтобы выровнять ситуацию. В марте поставки углеродистой стали находились на самом высоком уровне за последние два года, но этот рост был вызван лучшими экспортными поставками. Внутренние поставки сократились. Хотя заокеанский бизнес постепенно оживает, экспортные цены продолжают падать. Объемы импорта в марте сократились на 33 процента и достигли самого низкого уровня с сентября 2013 года. В основном это происходило из-за ослабевания йены, но и уменьшение потребления также повлияло.
Южнокорейские производители стали были обеспокоены проникновением на их рынок дешевого китайского материала, несмотря на то, что уровень импорта сократился на 8 процентов в апреле, в сравнении с прошлым годом. Главной причиной сокращения послужило серьезное падение спроса. Восстановление экономики по-прежнему проходит достаточно медленно. К тому же, выход России на рынок Юго-Восточной Азии нарушил планы Южной Кореи относительно экспорта в этот регион.
Один из крупнейших игроков на рынке металла Тайваня, Chung Hung Steel, объявил об установлении низких цен на контракты, заключенные в мае. Таким образом, объем продаж остается на низком уровне на фоне жесткой конкуренции со стороны дешевого импорта.
В Польше цены на сталь остаются стабильными. Покупатели не верят в то, что в ближайшее время произойдут значительные увеличения в нынешних условиях. Потребление также остается на обычном уровне, а импорт по-прежнему занимает значительную долю рынка. Сделки по металлу в Словакии и Чехии также остались на том же уровне, несмотря на экономические улучшения, которые произошли в этих государствах. На эти процессы позитивно повлиял рост спроса, а также дешевые энергоресурсы. Прослеживается ослабевание конкуренции со стороны украинских производителей, так как огромное влияние на экономику страны оказывает затянувшийся политический кризис.
В Западной Европе все остается без изменений, хотя в некоторых стран прослеживаются некоторые негативные тенденции. В целом экономический климат здесь улучшается, активность растет. Треть западноевропейских производителей стали продолжают уменьшать котировки цен на продукцию. Покупатели начинают активнее проявлять свой интерес, хотя еще большее оживление рынка стоит ожидать в праздничный период.