2 февраля, Москва. Евраз Качканарский горно-обогатительный комбинат (КГОК) приступил к переводу Северного карьера на комбинированную схему добычи руды – автомобильно-железнодорожную. Проект будет реализован в два этапа. Первый завершится до конца года, весь проект планируется реализовать к 2018 году. Инвестиции компании составят около двух млрд рублей.
В рамках первого этапа проекта предусмотрена покупка десяти автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн, двух колесных бульдозеров и бульдозера Т-35, автогрейдера, топливозаправщика, поливооросительной машины и принципиально новой для комбината техники – колесного погрузчика с объемом ковша 10–12 кубометров.
В Северном карьере планируется построить два двухсторонних перегрузочных пункта, где будет осуществляться перегрузка горной массы, привезенной БелАЗами с нижних горизонтов карьера, в железнодорожные составы для дальнейшей транспортировки на фабрику. Запуск в работу нового перегрузочного пункта запланирован на второй квартал 2015 года.
Изменение схемы добычи руды в Северном карьере позволит увеличить годовую производительность объекта с 25 до 30 млн тонн руды, что, в свою очередь, даст возможность более интенсивно отрабатывать действующее Гусевогорское месторождение и сохранить мощности Евраз КГОКа по добыче руды на уровне 57-58 млн тонн в год.
Евраз КГОК входит в пятерку крупнейших в России горнорудных предприятий. Комбинат расположен в 140 км от ЕВРАЗ НТМК, в Свердловской области. Качканарский горно-обогатительный комбинат разрабатывает Гусевогорское месторождение титаномагнетитовых железных руд, содержащих примеси ванадия. Содержание ванадия позволяет выплавлять высокопрочные легированные сорта стали.