В рамках инвестиционного проекта по переводу Северного карьера на комбинированный тип доставки руды на ЕВРАЗ КГОКе завершено строительство соединительного железнодорожного пути между станциями Рудная и Северная.
Новый перегон протяженностью 4,2 км позволит оптимизировать железнодорожный грузопоток, повысить эффективность и безопасность движения.
Железнодорожный перегон строился в течение четырех месяцев. Помимо укладки новых путей было установлено 3 стрелочных перевода, протянуто более 4 км линий электропередач.
До настоящего времени руда и вскрыша из Северного карьера вывозилась по единственному перегону между станциями Рудная – Верхняя. С запуском нового пути часть горной массы будет транспортироваться минуя станции Верхнюю и Карьерную.
Таким образом, грузопоток будет перераспределен по двум направлениям: Рудная – Верхняя и Рудная – Северная. Кроме того, на станции Верхняя снизится интенсивность движения, что положительно скажется на состоянии железнодорожных путей и упрочит ритмичность технологического процесса.
Это уже третий объект железнодорожной инфраструктуры запущенный в этом году в Северном карьере. Весной были запущены в эксплуатацию два перегрузочных пункта, которые дали возможность поддержать производственные мощности Северного карьера.