Некоммерческое партнерство «Русская сталь» предложило России и Турции заключить «преференциальное торговле соглашение», которое предусматривало бы возможность товарных исключений (для соблюдения интересов отраслей, не поддерживающих либерализацию условий доступа на российский рынок турецкой продукции) и переходных периодов.
«Одним из наиболее эффективных инструментов является преференциальное торговое соглашение между нашими странами. Оно позволит не только разработать механизмы по либерализации торговли, но и будет способствовать росту взаимного товарооборота», — говорится в тезисах «Русской стали».
Также в партнерстве не сомневаются в важности прекращения проводимого Турцией расследования в отношении металлопродукции из РФ. Как отметил глава «Металлоинвеста» Андрей Варичев, США ввели защитные пошлины на ввоз стали и алюминия в размере 25 и 10 процентов соответственно, спровоцировав другие страны вводить свои меры по защите внутреннего рынка от перенаправления потоков дешевой стали.
«В условиях такой нестабильности на глобальном рынке особенно важно развивать российско-турецкие взаимоотношения в духе сотрудничества и снятия ограничений», — рассказал он на встрече президента Владимира Путина с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом в Кремле.
По данным НП «Русская сталь», Россия традиционно занимает порядка 40 процентов в турецком импорте металлургической продукции и является крупнейшим поставщиком стали на этот рынок.
Владимир Путин отметил важность продолжения переговоров с Турцией по расширению экономических связей, напомнив Эрдогану о расследовании в отношении российской металлопродукции.
«Для нас турецкие партнёры подняли ставку на 2–2,5 процента, а для некоторых других стран понизили на 1,3 процента. Мы понимаем, о чём речь, мы в материале. Я просто вам говорю, что не всё так благостно. Турецкие партнёры, конечно, борются за свои интересы, мы за свои интересы», - сообщил Путин.
По мнению аналитиков, опрошенных РБК, создание зоны свободной торговли с Турцией для России – рискованная затея. Существует возможность того, что попавшие под продуктовое эмбарго европейские товары попадут в Россию. Возможности для сбыта российских товаров на турецком рынке ограничены его емкостью и отсутствием спроса на технологичную продукцию, а в некоторых случаях Турция прямой конкурент России, например, на рынке автокомпонентов и в результате отмены ограничений, российские заводы не смогут конкурировать с турецкими.