Участники европейского рынка стали ожидают, что внутренние цены и объем производства в январе 2022 года будут в основном стабильными, а запасы, вероятно, сократятся на фоне разговоров о возобновлении спроса на автомобильную промышленность и увеличении объемов в первом квартале. Об этом свидетельствуют данные ежемесячного исследования настроений в области стали S&P Global Platts.
После слухов об уменьшении дефицита полупроводников и увеличения количества ночных смен у производителей оригинального оборудования, которые ранее остановили производство, были повсеместно надежды на возврат спроса. Это вызвало некоторый оптимизм среди участников рынка, особенно среди предприятий, которые считают, что в настоящее время высокие запасы могут быстро истощиться, как только производители автомобилей увеличат объемы в январе-марте.
Опрос, который используется для составления индекса, демонстрирующего ценовые настроения, был проведен в конце декабря и показал общее ожидание цен на сталь на уровне 52 (индекс 50 означает стабильность), предполагая, что цены будут незначительно вырасти, пока участники ждут развития событий в автомобильной отрасли.
«Складские запасы слишком высоки, поэтому в ближайшие недели спотовый бизнес будет плохим», - заявили в европейском сервисном центре, ожидая стабильных цен в январе. «Проблема для субподрядчиков автомобильной промышленности в том, что они не знают, сколько им придется платить за свои материалы, пока контракты не заключены».
Полугодовые и квартальные контракты на производство горячекатаной стали в рулонах с северо-западных заводов были заявлены как «плавающие» в пределах 950–1000 евро за тонну с доставкой в Европу, сообщил сервисный центр Бенилюкса. «До тех пор, пока автомобилестроение не зафиксирует контракт, рынок будет оставаться неясным», - сказал источник.
В тоже время один из европейских производителей стали сообщил Platts, что внутренние цены вырастут из-за резкого роста затрат на энергию, а некоторые производители, как сообщается, минимизируют производство в период спада.
«Мы считаем, что энергетический фактор теперь будет основным драйвером цен, поскольку по всей Европе каждый столкнется с семикратным увеличением цен на газ и электроэнергию», - сказал он.
Угроза более дешевого импорта стали из Индии и Южной Кореи может снизить цены, поскольку квота для других стран во втором квартале, как ожидается, станет более «актуальной» для ценообразования во втором квартале, сообщил европейский сервисный центр ранее в декабре.
Цены на импорт варьировались в пределах 750-760 евро за тонну CIF Италия, порты без Индии, и 830 евро за тонну CIF итальянские порты без Кореи, сообщил европейский трейдер.
Второй европейский источник на заводе сказал, что любые опасения по поводу исчерпания импортной квоты в апреле будут сняты тарифным решением по Разделу 232.
«У комбинатов открыты двери в США, где цены намного выше, поэтому это компенсирует более низкие импортные цены», - сказал источник. «Если вы посмотрите на второй квартал, то в Европе все еще есть хорошие тоннажи, которые могут быть доставлены в Штаты».
Перспективы производства стали на январь были оптимистичными: общий индекс стабилен на уровне 50, что примерно на 9 пунктов ниже, чем в декабре, что свидетельствует о том, что предприятия не спешили производить продукцию, поскольку европейская цепочка поставок все еще перегружена материалами, а некоторым производителям требуется время для перезапуска ранее приостановленных линий цинкования. Обеспокоенность ростом цен на энергоносители также усиливала осторожные настроения, поскольку некоторые производители приостанавливали производство в период спада, чтобы смягчить рост затрат на энергию.
Еще одним фактором, влияющим на производственный процесс, стал предстоящий в январе обзор защитных мер, при этом участники рынка внимательно следят за тем, что может произойти с ценами и объемом производства.