Арм. А500С ф10
$621
-0.9 %
Катанка ф6,5
$604
0.0 %
Лист г/к 4
$732
-0.8 %
Лист х/к 0,8-1
$972
-0.7 %
Лист оц. 0,55
$1235
-0.1 %
Труба э/с 89х3,5
$698
-5.6 %
Уголок р/п 63х5-6
$664
-3.3 %
Швеллер 12
$778
-3.7 %
Балка 30Б1
$1040
0.0 %
меню

Александр Исаев, совладелец и CEO \"Эльги\", одного из лидеров угольного рынка, рассказал о непростой ситуации в отрасли и о своём видении выхода из кризиса

Отметим самое важное по части логистики:Снижение мировых цен - не ключевой фактор.Сейчас цены вернулись к своим обычным значениям после скачка 2022 года. Значительное негативное
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 42 Всего: 42
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Отметим самое важное по части логистики:

Снижение мировых цен - не ключевой фактор.

Сейчас цены вернулись к своим обычным значениям после скачка 2022 года. Значительное негативное влияние оказывают санкционные ограничения: потеря части рынков, ценовые дисконты, осложнение логистики из-за переориентации экспорта на перегруженное восточное направление. Есть и внутренние сложности: укрепление рубля и высокая ключевая ставка.

На скорое расширение пропускной способности Восточного полигона и низкие тарифы на перевозку угля рассчитывать пока не приходится.

Проблема ограниченной пропускной способности железнодорожной сети в восточном направлении действительно является очень важной, но в перспективе ближайших нескольких лет решить её не удастся. Для этого необходимо реализовать третий этап расширения Восточного полигона РЖД, но это нефедеральная история. По утвержденным планам та его часть, которая касается БАМа, должна быть завершена в 2032 году, а мероприятия на Транссибе - в 2035 году. С учётом значительного сокращения в 2025 году инвестпрограммы РЖД эти сроки уже выглядят оптимистичными.

На масштабное снижение тарифов, учитывая финансовое положение РЖД и необходимость вложить в то же расширение Восточного полигона РЖД 3,7 трлн рублей (а ведь у РЖД есть и другие проекты), рассчитывать, на мой взгляд, сложно. Как и на приоритетность погрузок угля, ведь восточное направление сейчас является для страны наиболее важным, и уголь вынужден конкурировать со множеством других грузов.

Преодолеть кризис смогут только те компании, которые сосредоточились на повышении своей эффективности.

Когда в 2020 году мы зашли в проект, то сразу сделали снятие логистических ограничений приоритетной задачей. Географическое расположение месторождения и качество нашего угля делало экспортную ориентацию очевидной, но одновременно было ясно, что пропускная способность железных дорог может стать лимитирующим фактором для развития актива. Мы вложились в расширение ветки Эльга - Улак, которая соединяет Эльгинское месторождение с сетью РЖД, но одновременно с этим приняли решение о реализации гораздо более амбициозного проекта - строительства Тихоокеанской железной дороги и собственного угольного терминала на Охотском море.

Дорогу осилит идущий - строительство началось в 2022 году, а уже в 2025-м было открыто движение угольных составов и начались отгрузки через новый терминал. Сейчас объёмы перевозки по дороге постепенно увеличиваются, и в 2026 году ТЖД должна выйти на проектную мощность - 30 млн тонн.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК