8 ноября, Хьюстон. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США заявило в среду, что стремится ускорить окончательное тестирование и проверку передовых концепций и технологий в рамках инициативы «Новые горизонты авиации». В этой инициативе описывается разработка серии экспериментальных самолетов (X-plane), которая позволит достичь показателей уровня самолета на уровне автомобиля в потреблении топлива, выбросов и шума.
Работа уже началась и NASA готовится построить и испытать в полете первый такой X-plane, говорится в сообщении. Концепция турбоэлектрического самолета входит в число ряда кандидатов на будущие дозвуковые транспортные X-plane, которые докажут преимущества этих передовых технологий в пилотируемом полете в течение следующего десятилетия.
«Мы считаем, что глобальная конкуренция и международные стандарты сертификации приведут к снижению потребления топлива и появлению более эффективных концепций самолетов и двигателей, которые могут использовать более чистые формы энергии», - сказал Джим Хайдман, менеджер проекта усовершенствованных авиационных технологий NASA (AATT).
«Я чувствую, что мы находимся в переломном моменте в коммерческой авиации. Мы изучаем и развиваем игровые технологии и концепции для авиационных и силовых установок, которые могут значительно повысить эффективность и снизить воздействие на окружающую среду и ускорить внедрение новых самолетов».
Кроме того, стало известно, что NASA и компания Uber Technologies Inc. в среду подписали соглашение о совместной разработке проекта летающих такси на электрической тяге. Как заявили в Uber, испытания новой модели начнутся в 2020 году. Первым городом, в котором появится сервис воздушного такси UberAir, станет Лос-Анджелес. В партнерстве с NASA компания также будет разрабатывать новую систему управления воздушным движением без участия человека.
Ранее в октябре NASA заключило 12-месячные контракты с Boeing и ES Aero, для разработки предварительных проектов нового самолета на 150 мест с использованием перспективных концепций конфигурации с электрическим двигателем на уровне энергопотребления и выбросов для автомобиля.
В конечном счете, NASA надеется внести свой вклад в разработку самолета следующего поколения, который существенно снизит шум и выбросы CO2. Многие исследователи считают, что мы находимся всего в нескольких шагах от крупной авиационной революции и что коммерческий самолет с использованием разработанной NASA гибридной или турбоэлектрической двигательной техники может взлететь в ближайшем к вам аэропорту в самом недалеком будущем.