Работы проводятся в рамках реконструкции основной нитки ППМН без остановки транспортировки нефти. Цель - повышение надежности, обеспечение экологической и промышленной безопасности при эксплуатации.
Общая протяженность дюкера составила 899 м. Специалисты применили инновационный метод изоляции сварных соединений – установку термоусаживающихся манжет «впотай». Этот способ обеспечивает сохранность изоляционного покрытия трубопровода при протаскивании дюкера. Также для повышения надежности использована труба диаметром 820 мм с толщиной стенки 16 мм повышенного класса прочности и усиленным типом изоляционного покрытия – 7 мм со специальной разделкой кромок.
Строительство подводного перехода проводилось методом наклонно-направленного бурения в течение 20 дней с помощью установки с тяговым усилием 250 тонн-сил и вспомогательного технологического оборудования бурового комплекса. Качество сварных соединений проверено методом неразрушающего и затем дублирующего контроля, проведены гидравлические испытания на прочность и герметичность трубопровода. После выполнения работ дюкер успешно обследован методом «сухой протяжки» с использованием внутритрубного магнитного инспекционного прибора с целью выявления дефектов металла труб, аномалий поперечного, продольного шва.
Протаскивание дюкера осуществлялось в течение 11 часов под контролем специалистов строительного контроля ООО «Транснефть Надзор» с участием авторского надзора филиала «Москвагипротрубопровод». Результаты катодной поляризации подтвердили отсутствие повреждений изоляции.
В процессе работ проводился мониторинг состояния окружающей среды, соблюдены строгие стандарты экологической безопасности. Задействовано 24 человека, использовалось 7 единиц техники.
Подключение нового участка к системе МН планируется по завершении всего комплекса строительно-монтажных работ в рамках замены участка линейной части.
В