В различных сферах современной промышленности широко используются муфты зубчатые мзп, которые обеспечивают необходимую передачу оборотов одного функционального вала другому. При этом, они способны без потери оборотов компенсировать радиальное и угловое отклонение работающих валов. Эти изделия устанавливаются на:
• турбины;
• прокатные станы;
• двигатели поршневого типа;
• прочие технологические агрегаты.
Наибольшее распространение муфты получили в тяжелом машиностроении
Особенности различных типов муфт
Конструкция базовой муфты серии МЗ включает в себя:
• две обоймы зубчатые;
• болтовое соединение обойм;
• две втулки зубчатые, которые вставлены в предусмотренные обоймы.
Более современные муфтовые изделия типа МЗП имеют принципиальное отличие от МЗ:
• вместо одной из втулок и, соответственно, обойм, здесь установлен фланец (или полумуфта);
• именно в нее запрессовывается функциональный вал.
Требования к изделию
Подобные изделия имеют специально разработанные стандарты. Должны изготавливаться, исходя из требований ГОСТа. Отдельное внимание уделяется зубьям. Как показывает эксплуатационная практика, именно их износ чаще всего создает необходимость осуществление замены и ремонтов.
Втулки современных муфт могут растачиваться изготовителем предварительно, но на предусмотренный ГОСТом диаметр. Учитывая требования отдельных технологических линий и по желанию заказчика, допускается изготовление во втулке специального шпоночного паза. В целом, по ТУ и чертежам конкретного заказчика всегда может быть изготовлена нестандартная муфта.
Из чего изготавливают муфты?
При производстве конструкционных элементов зубчатых муфт используются наиболее качественные марки углеродистой стали. Очень важно, чтобы зубья подвергались технологической термоообработке. Это оказывает прямое влияние на улучшение параметров износостойкости изделия. Предполагается, что качественная муфта в течение минимум 17 тысяч часов должна обеспечивать 90% своего ресурса.
Как должно транспортироваться и храниться изделие?
Транспортировку различных модификаций муфт рекомендуется осуществлять в разобранном состоянии. В отдельных случаях, допускается перевозка в собранном виде, но без упаковки. При таком варианте необходимо уделить повышенное внимание защите от механических повреждений и физических ударов. Хранение изделий предполагается на специальных стеллажах и при температурных режимах не более 20°С.