Электродвигатель – это электрическая машина, преобразующая электрический ток в механическую работу. Электродвигатели используются абсолютно во всей бытовой, промышленной и производственной технике и механизмах. Данное устройство настолько плотно вошло в нашу жизнь, что многие принимают наличие электрических двигателей как должное.
Перед тем как перейти к изучению подробных характеристик оборудования, предлагаем кратко рассмотреть наиболее распространенные электродвигатели:
Бесщеточные двигатели переменного тока – являются одними из самых популярных в механизмах, обеспечивающих какое-либо движение. Они используют индукцию вращающегося магнитного поля, генерируемого в статоре, для одновременного вращения статора и ротора. Для работы таких устройств используются постоянные магниты.
Коммутируемый двигатель постоянного тока имеет набор обмоток, намотанных на якорь, установленный на вращающемся валу. На валу также имеется коммутатор и поворотный электрический выключатель, который периодически меняет поток тока в обмотках ротора при вращении вала. Таким образом данный тип двигателя использует переменный ток, проходящий через вращающие обмотки. Ток протекает через одну или несколько пар щеток, которые соединяют внешний источник с вращающейся осью устройства или механизма.
Электродвигатель с прямым приводом – это высокоэффективная технология с низким уровнем износа и является прямой альтернативой серводвигателей. Основным преимуществом данных двигателей является высокая скорость разгона.
Линейные электродвигатели имеют развернутый статор и по факту создают не вращающий момент, а генерируют прямолинейную силу вдоль всей длины устройства. В отличие от цилиндрических моделей, они имеют плоскую активную секцию с двумя концами и, как правило, обеспечивают более точные и быстрые движения.
Сервомотор – это любой электродвигатель, соединенный с датчиком обратной связи для облегчения позиционирования. Такие двигатели являются основой робототехники, используются как роторные, так и линейные приводы.
Шаговые двигатели используют внутренний ротор, электронным образом управляемый внешними магнитами. Ротор может быть выполнен с постоянными магнитами или соответствующим магнитно-мягким металлом. Когда катушка обмотки активируется, зубцы ротора выравниваются в соответствии с магнитным полем, благодаря чему и достигается высокая точность поворота оси двигателя. Такая технология позволяет двигателю перемещать необходимые предметы с помощью ленты из точки в точку с фиксированным приращением хода.