Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Почему так важно утилизировать автомобильные шины, а не оставлять на свалке?

Алексей Петров07 сентября 2021 time 16:51источник: раздел:Главная Статьи Дайджест

Обычно старые шины измельчаются до гранул различного размера, которые можно использовать самыми разными способами. С помощью гранул производятся многочисленные расходные материалы, такие как трубы, прокладки, футеровки и изоляционные слои.

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 516
  • комментариев: 0добавить комментарий
Почему так важно утилизировать автомобильные шины, а не оставлять на свалке?

Ежегодно в мире производят около 22 миллионов тонн шин. Это огромное количество материала, которое, кроме того, имеет ряд особенностей, делающих его особенно проблематичным для окружающей среды. Как справиться с растущим количеством ненужных и изношенных шин?

Избавляемся от старых шин

К сожалению, шины до сих пор часто выбрасывают на незаконные свалки или оставляют без присмотра в случайных местах. Это незаконно, и может повлечь за собой большой штраф. Удобное, законное и экологичное решение — оставить старые шины при замене в сервисе или мастерской.

Старые шины также можно сдать в специально отведенные места для хранения отходов, но это решение чаще всего связано с необходимостью доставить их самостоятельно. Если шины не сильно повреждены, то их также могут эффективно отремонтировать, продлив срок службы шин. После этого им дают “вторую жизнь”, где на оборудовании для переработки покрышек производят вторичную продукцию.

Утилизация старых покрышек

Старые шины доставляют неудобства по нескольким причинам. Прежде всего, их очень много и количество этого материала постоянно растет. Около 75% пространства, занимаемого поврежденной шиной, составляет воздух: изменить этот размер сложно, потому что шины специально изготовлены таким образом, чтобы они были долговечными и как можно меньше подвержены деформации. Их химическая структура вызывает не менее серьезные проблемы. Средняя шина содержит множество веществ, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и представляют для нее угрозу. Они могут включать тяжёлые металлы, канцерогенные вещества, такие как бензол, вредные полимеры, фенолы и многие другие. Длинные химические цепи полимеров не позволяют рассчитывать на самопроизвольное разложение шины.

Такие характеристики структуры средней шины означают, что поиск оптимального способа избавиться от них или повторно использовать их требует много размышлений. Классическое хранение большого количества шин неэкономично, потому что из-за их формы и сложности сжатия, а также большей части занимаемого пространства. Кроме того, хранение шин на открытом воздухе может привести к загрязнению окружающей среды из-за выброса токсичных соединений и тяжелых металлов в воздух, почву и грунтовые воды.

Горящие шины также несут в себе большую опасность — это горючий материал, поэтому существует высокий риск самопроизвольного неконтролируемого возгорания. Побочные продукты сгорания чрезвычайно токсичны и способствуют возникновению многих аллергий и заболеваний, включая некоторые виды рака. Тем не менее, из-за высокого энергетического потенциала - более половины изношенных шин сжигаются для получения из них энергии. Это решение называется рекуперацией энергии. Кроме того, существует также рекуперация материала, которая заключается в физическом преобразовании шины таким образом, чтобы полученный из нее материал можно было эффективно использовать для производства новых товаров, где применяют оборудование для переработки пластмасс.

Способы утилизации старых покрышек

Обычно старые шины измельчаются до гранул различного размера, которые можно использовать самыми разными способами. С помощью гранул производятся многочисленные расходные материалы, такие как трубы, прокладки, футеровки и изоляционные слои. Гранулы также используются в дорожной промышленности — для заполнения пустот, производства гибкой брусчатки, производства асфальтобетонных смесей и других поверхностей. Необработанные шины также используются в ограждениях, игрушках, садовых сооружениях и во многих других случаях.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК