Правила, регулирующие использование стали и алюминия в автомобилях, стали последним препятствием для завершения пересмотренной торговой сделки между США, Мексикой и Канадой к моменту утверждения Конгрессом к концу года.
Три страны обсуждают пункты соглашения, согласно которым 70% стали и алюминия в транспортных средствах должны быть выплавленными в Северной Америке чтобы не попасть под американские пошлины.
Правила для производства автомобилей стали основополагающими для Трампа, стремящегося заменить Североамериканское соглашение о свободной торговле на так называемое Соглашение между США, Мексикой и Канадой, или USMCA, которое дает больше стимулов для производства в США.
«Соблюдать правило происхождения USMCA сложно, но мы можем выполнить это дополнительное требование», - сказал Мэтт Блант, президент Американского совета по автомобильной политике, который представляет американских автопроизводителей.
В настоящее время страны настаивают на том, чтобы Конгресс одобрил соглашение до того, как президентская кампания 2020 года станет доминирующей в повестке дня. Но требования демократов, которые контролируют палату, о большей защите мексиканских рабочих, уже сдерживает прогресс.
Спикер палаты представителей Нэнси Пелоси сказала в четверг вечером на CNN, что она остается «оптимистичной» в том, что соглашение может быть достигнуто.
Главный переговорщик от Мексики Хесус Сиад заявил в среду, что есть еще детали, которые нужно проработать, но что американские инспекторы будут контролировать мексиканские компании, это недопустимо и не обсуждается.
В письме мексиканской промышленной группы, отправленном в Сиадом в среду говорится, что изменения, которых США добиваются в отношении стали и алюминия, являются недопустимыми и невозможными для автопроизводителей страны и могут поставить под угрозу их конкурентоспособность и разрушить складывавшиеся два десятилетия цепочки поставок.
Если торговая сделка не будет принята Конгрессом, Североамериканское соглашение о свободной торговле останется в силе. Но это подвергает риску Трампа, который часто критиковал соглашение 1994 года, пытаясь вывести США из сделки.
Напомним, что п понедельник президент Трамп объявил о планах восстановления тарифов на сталь и алюминий в Бразилии и Аргентине - странах, которые он обвинил в девальвации своих валют в ущерб американским фермерам.