Выставочный комплекс Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) пополнился новым экспонатом. Это не серийный, а экспериментальный образец сельскохозяйственного трактора с гидростатической трансмиссией и гидравлическим приводом вала отбора мощности (ВОМ).
Сельскохозяйственный трактор ТС-165 общего назначения относится к третьему тяговому классу. Область его применения: от сплошной пахоты почв на полях до перевозки сельскохозяйственных грузов на прицепах.
Машина создавалась на УВЗ для определения параметров и оценки функциональных, энергетических, эксплуатационно-технологических и экономических показателей. Полученные результаты очень важны для проведения дальнейших работ по созданию и изготовлению серийных тракторов.
ТС-165 уникален своими техническими возможностями. Он обладает гидростатической трансмиссией и гидравлическим приводом вала отбора мощности. ГСТ позволяет плавно использовать крутящий момент двигателя машины по сравнению со ступенчатым приводом во всех диапазонах нагрузок и скоростей машины. Гидравлический привод ВОМ обеспечивает мягкий пуск и остановку при передачи крутящего момента и изменение скорости вращения вала независимо от оборотов двигателя. Есть возможность подключения дополнительного гидравлического оборудования.
Еще одной важной особенностью является комплексная система мониторинга (КСМ) технических параметров и геолокации. Данный комплекс позволяет реализовать беспилотное управление при проведении сплошной пахоты почв на полях.
- Трактор ТС-165 особенный в плане реализации инженерной мысли. Наши конструкторы проделали большую работу, чтобы воплотить проект в жизнь. В 2000-х годах Уралвагонзавод выходил на рынок сельско-хозяйственной техники с трактором РТ-М-160. Он был известен далеко за пределами России. Новый экспонат своей эксклюзивностью станет прекрасным представителем техники гражданского назначения УВЗ, - отметила директор Выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина.
СПРАВОЧНО:
Трактор РТ-М-160 марки «УВЗ» выпускался на заводе в середине 2000-х годов и эксплуатировался во многих регионах России и странах СНГ. Его технические возможности позволяли одновременно агрегатировать несколько навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий. Имел ряд модификаций: сварочный, коммунальный и лесопожарный. Трактор производился по российским технологиям и из российских комплектующих. Получил признание на Международном салоне изобретений, новой техники и продукции (Швейцария).