Арм. А500С ф10
$587
-0.3 %
Катанка ф6,5
$573
0.3 %
Лист г/к 4
$644
-0.1 %
Лист х/к 0,8-1
$859
-1.8 %
Лист оц. 0,55
$1106
-1.9 %
Труба э/с 89х3,5
$566
-2.8 %
Уголок р/п 63х5-6
$626
-1.1 %
Швеллер 12
$766
-1.3 %
Балка 30Б1
$947
0.0 %
меню

Новые пошлины США на сталь и алюминий приведут к росту цен на автомобили

Алексей Петров05 февраля 2025 time 10:54источник: STEELLAND раздел:Главная Новости Экономика

Пошлины США на импорт из Канады и Мексики, вероятно, значительно увеличат издержки производства автомобилей, поскольку автопроизводители и их поставщики зависят от многочисленных трансграничных поставок.

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 62 Всего: 62
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Президент США Дональд Трамп заявил на выходных, что введет 25%-ные пошлины на импорт из Канады с 4 февраля, но отложил мексиканские пошлины как минимум до марта . Всеобъемлющая пошлина на эти две страны и потенциальные ответные пошлины могут серьезно затруднить работу региональных автопроизводителей, которые получают выгоду от трансграничных потоков как сырья, включая готовую сталь и алюминий, так и составных частей и компонентов.

Тарифы отчасти призваны вернуть больше производства в США — как сказала генеральный директор General Motors Мэри Барра, ее компания, скорее всего, и сделает, если тарифы будут введены в Канаде и Мексике. Другие автопроизводители, возможно, последуют их примеру, чтобы избежать возросших издержек, связанных с тарифами.

Но перенос операций из одной страны в другую будет дорогостоящим и отнимающим много времени. Некоторые производители производят детали для одного и того же транспортного средства по разные стороны границы, а это значит, что даже автомобиль или грузовик, собранный в США, может понести дополнительные расходы, если он будет использовать детали, произведенные той же компанией на канадском заводе.

Готовые автомобили

США импортировали 2,855 млн единиц малолитражных легковых автомобилей.из Мексики и Канады в период с января по ноябрь 2024 года, по данным таможни, или около 41% всех таких транспортных средств.

За тот же период на долю этих двух стран также пришлось импорт 1,16 млн единиц большегрузных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, или около 95% от общего числа этих транспортных средств.

Только Мексика отправила в США 83 201 трактор с начала 2024 года, что составляет примерно 39% от общего объема поставок в США.

Автомобильные детали

Трансграничные потоки деталей и аксессуаров могут быть сокращены еще больше, поскольку их, скорее всего, придется ввозить и вывозить из США в несколько этапов, что может привести к многократному введению 25-процентных пошлин.

США импортировали из этих двух стран 3,4 млрд деталей и принадлежностей для автотранспортных средств, или около 38% всего импорта, и экспортировали 3073 тонны этих деталей обратно через границу в Канаду и Мексику.

Почти 90% экспорта США поршневых двигателей с искровым зажиганием, или 3,57 млн ​​единиц, было отправлено в Канаду и Мексику, в то время как 30% всего импорта таких двигателей в США, или 2,26 млн единиц, поступает из этих двух стран.

США импортировали из Мексики примерно 82% или 43 582 тонны чугунных деталей для двигателей внутреннего сгорания.

Импорт металлических креплений и фитингов для автомобилей из Мексики составил 73% от общего объема импорта в США, а США в свою очередь экспортировали 64% такой продукции обратно в Мексику. Канада приняла 24% или 29 035 метрических тонн (т) продукции.

В 2024 году США приобрели у этих двух стран 40% или почти 36 000 крупных автомобильных кузовов и шасси, отправив при этом 57,5% своего экспорта или 21 553 единицы обратно через те же границы.

Альтернативы ограничены

Хотя существуют некоторые альтернативные источники импорта, многие из этих автозаводов расположены вдали от ключевых портов-получателей и имеют тесно связанные между собой производственные процессы, которые могут потребовать многократной поэтапной замены деталей.

По оценкам, некоторые транспортные средства пересекают границы США в Канаду и Мексику и обратно до семи или восьми раз перед окончательной сборкой, согласно докладу Исследовательской службы Конгресса за 2021 год. Китай может стать основным альтернативным поставщиком автомобильных деталей из США или Канады во многих случаях, включая двигатели внутреннего сгорания.

Согласно отчету Комиссии по международной торговле США за 2023 год, в 2022 году США импортировали легковые автомобили из Канады и Мексики на сумму $87,1 млрд, а автомобильные детали — на сумму $77,5 млрд. Любой тариф может особенно сильно ударить по региональным автопроизводителям, которые только-только выходят из многолетних низких уровней продаж.

По данным Федеральной резервной системы, общий объем продаж транспортных средств в США в декабре с учетом сезонных колебаний достиг 17,22 млн единиц в годовом исчислении, что является самым высоким показателем с мая 2021 года.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК