Арм. А500С ф10
$721
-3.5 %
Катанка ф6,5
$699
-3.7 %
Лист г/к 4
$787
-0.4 %
Лист х/к 0,8-1
$1055
-0.2 %
Лист оц. 0,55
$1285
-1.9 %
Труба э/с 89х3,5
$811
1.0 %
Уголок р/п 63х5-6
$766
-0.5 %
Швеллер 12
$899
-1.9 %
Балка 30Б1
$1191
0.0 %
меню
Реклама

Любопытную статистику эффективности угольного бизнеса в 2025г нам представили коллеги из NEFT RESEARCH (верхнее фото)

Особенно интересно смотреть ее в сравнении с данными Infoline за 2023 года.Какие можно сделать выводы:1. Уголь NAR 5500 на экспорт продавать вообще не надо он дешевле на 25%. То есть
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 75 Всего: 75
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Особенно интересно смотреть ее в сравнении с данными Infoline за 2023 года.

Какие можно сделать выводы:

1. Уголь NAR 5500 на экспорт продавать вообще не надо он дешевле на 25%. То есть у нас хорошая перспектива повышения энергоэффективности внутри страны, можно всякие низкокачественные 4000 и 4500 для ТЭЦ менять на 5500

Но самое основное, если бы NAR 5500 продавали со скидкой 25% от NAR 6000 (как сейчас) в глубокоприбыльном для угля 2023 году, он бы тоже приводил бы к убыткам примерно в 300 руб. на тонну.

2. Аренда вагона обходилась Кузбассу в 2023 г в 1095 руб/т, сегодня это - 653 руб/т, то есть на 40% дешевле. Предполагаем, что вряд ле сегодня операторы работают в минус, а это значит, что их прибыл на перевозках угля ранее была более 50%?

С учетом того, что значительная часть вагонов под перевозку угля предоставляется кэптивными операторами, любопытно, куда же уходила эта сверхприбыл от аренды вагонов в части материнских компаний.

3. То же касается и кэптивных портов. Вот в порту Восточный перевалка 857 руб/т угля сейчас, а была 2032 руб/т в 2023 году, то есть почти в 1,5 раза дороже.

Надо сказать, что накопленный в предыдущие годы эффект на перевалке – а это около 13/т, сейчас мог бы очень помочь материнским (угольным) компаниям избежать потерь.

4. За два года, исходя из приведенных данных, заметно выросла себестоимость добычи угля. В 2023 году она была 2234 руб/т, а теперь по данным NEFT RESEARCH 3400 руб/т то есть рост составил 52%. Хотя традиционно в сложный экономический период бизнес начинает с себя, демонстрируя обычно снижение собственных затрат и себестоимости.

Кроме того, мы слышали про цели по повышению производительности в угольной отрасли (где мы существенно отстаем от мировых конкурентов).

Но видимо повышения эффективности не случилось, а рост издержек заметно опередил даже нашу завышенную, по мнению ЦБ, инфляцию.

5. Жд тариф на перевозку угля был 2784 руб/т в 2023г и 3206 руб/т- сейчас, то есть тариф РЖД стал выше за это время на 13%. И это заметно меньший темп роста, чем себестоимость добычи угля за тот же период.

6. Что бы прировнять нетбэк Балтики к Восточном нужна скидка 26% с жд тарифа, или 21% что бы прировнять к Восточному Тамань. Но даже если эту скидку дать, убыток угольщиков по данным NEFT RESEARCH составит 1640 руб/т угля.

7. В интервью г-н Михаила Кузнецова (НТК) недавно прозвучала мысль, что специфика угольного бизнеса такова, что эффективнее продавать в убыток, чем сокращать добычу. Предполагаем, что логика здесь в распределении условно-постоянных затрат, то есть все что продается выше переменных – уже генерит положительный денежный поток.

Тогда получается, что постоянных затрат в угольном бизнесе чуть больше половины? Если возить с убытком в 1640 руб/т все равно выгодно, и спрос на перевозку угля на Восток не падает.

8. Ну и последнее, получается, чтобы возить/продавать уголь с минимальной рентабельность, в направлениигде есть свободные пропускные способности, скидка с действующего с жд тарифа для перевозки угля должна составить 91%, чтобы маржинальность была хотя бы 100 руб/т угля.

Вот, мы и пришли к ситуации, когда РЖД должно доплатить угольщикам за то, что бы они возили уголь… а вы говорите, такого быть не может:)

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК