Арм. А500С ф10
$661
-7.7 %
Катанка ф6,5
$646
-6.9 %
Лист г/к 4
$768
-1.2 %
Лист х/к 0,8-1
$1019
-2.2 %
Лист оц. 0,55
$1250
-1.5 %
Труба э/с 89х3,5
$804
0.4 %
Уголок р/п 63х5-6
$749
-0.9 %
Швеллер 12
$860
-3.2 %
Балка 30Б1
$1176
0.0 %
меню

Продажи российской дорожно-строительной техники в январе–июне 2025 года рухнули на 45,4% г/г — до 21,1 млрд

Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) в январе–июне 2025 года рухнули на 45,4% год к году — до 21,1 млрд руб., сообщила ассоциация «Росспецмаш». Падение ускорилось: если в I
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 78 Всего: 78
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) в январе–июне 2025 года рухнули на 45,4% год к году — до 21,1 млрд руб., сообщила ассоциация «Росспецмаш». Падение ускорилось: если в I квартале спад составлял 36,6%, то в мае — 41,3%, а в июне — уже 62,9% (2,7 млрд руб.), что стало худшим показателем года.

Сегмент импортной техники также сокращается, но медленнее — на 25–30%, по оценке SBS Consulting. Продажи иностранных брендов поддерживают крепкий рубль и отсутствие отечественных аналогов в ряде категорий.

По большинству видов техники российские производители фиксируют спад: автокраны — минус 54%, трубоукладчики — минус 69%, телескопические погрузчики — минус 86%, фронтальные погрузчики — минус 50%, автогрейдеры — минус 50%, бульдозеры — минус 52%, катки — минус 78%. Исключением стали краны-манипуляторы (44%).

Среди причин кризиса — высокая ключевая ставка ЦБ, рост издержек, конкуренция с дешёвой китайской техникой и падение спроса в жилищном и дорожном строительстве. Дополнительный удар может нанести резкий рост импорта китайской ДСТ в конце 2025 года перед индексацией утильсбора на 15% с 1 января 2026-го. Это грозит новым затовариванием, снижением цен и разорением дилеров.

«Росспецмаш» призывает власти к масштабной поддержке: льготные кредиты, налоговые льготы, предоплата госзаказов, программы обновления техники для строителей и коммунальных компаний. Ассоциация также предлагает усилить техконтроль и меры в отношении импортеров.

Эксперты отмечают, что восстановление рынка в ближайшей перспективе маловероятно: на фоне кризиса в жилищном секторе и завершения крупных инфраструктурных проектов спрос на ДСТ продолжает падать.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК