Арм. А500С ф10
$611
2.1 %
Катанка ф6,5
$580
1.1 %
Лист г/к 4
$709
-2.5 %
Лист х/к 0,8-1
$962
0.8 %
Лист оц. 0,55
$1191
0.5 %
Труба э/с 89х3,5
$795
6.9 %
Уголок р/п 63х5-6
$677
-0.7 %
Швеллер 12
$798
-1.3 %
Балка 30Б1
$989
0.0 %
меню

Дискуссия между железнодорожниками и угольщиками не стихает

В ответ на предложения последних перераспределить логистические затраты для поддержки угольной отрасли Институт экономики и развития транспорта озвучил противоположное
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 797
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

В ответ на предложения последних перераспределить логистические затраты для поддержки угольной отрасли Институт экономики и развития транспорта озвучил противоположное мнение:

Правительством уже реализуется масштабная программа господдержки производителей угля: снижение фискальной нагрузки, реструктуризация кредиторской задолженности, адресные субсидии, компенсация 12,8% от тарифа на экспортные перевозки угля на Запад и Юг, приоритетный вывоз угля на Восток по соглашению с Кузбассом и т.д.

Монополия возит уголь себе в убыток - в тарифной системе РЖД для угля изначально применяются понижающие коэффициенты 0,55-0,75 в зависимости от дальности перевозки. При перевозках на Восток с такими скидками тариф снижается на 45%.

Финансовый результат РЖД от перевозки угля в 2024 году - минус 127,3 млрд рублей, за первые 4 месяца 2025 года - минус 41 млрд рублей. Наибольший отрицательный результат формируется на восточном направлении - минус 435,8 млрд рублей в 2014-2024 гг. (без учёта убытков от перевозки порожних вагонов под уголь).

Любые преференции от РЖД нивелируются колебаниями мировых цен, курсов валют, ставок аренды вагонов, перевалки и фрахта. При этом потери от предоставления льгот угольщикам приходится компенсировать высокими тарифами для других грузов.

РЖД вынуждены индексировать тарифы, т.к. компания оплачивает товары и услуги по рыночным ценам.

Чтобы решать свои проблемы, угольщики должны повышать добавленную стоимость своей продукции (в т.ч. за счёт углехимии), выходить на новые рынки сбыта и хеджировать риски за счёт прибыли прошлых лет.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК