Арм. А500С ф10
$627
-0.6 %
Катанка ф6,5
$604
0.0 %
Лист г/к 4
$737
-1.0 %
Лист х/к 0,8-1
$979
-0.7 %
Лист оц. 0,55
$1236
0.1 %
Труба э/с 89х3,5
$737
-9.2 %
Уголок р/п 63х5-6
$686
-3.0 %
Швеллер 12
$806
-3.1 %
Балка 30Б1
$1040
0.0 %
меню

Концессии и госзаказ: стимулы, возможности и сценарии инфраструктурного развития

Много копий сломано в споре о том, что эффективнее ГЧП или госзаказ, и, казалось бы, преимущества обоих механизмов очевидны. Однако с учётом тенденций на усиление контроля за расходованием
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 50 Всего: 50
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Много копий сломано в споре о том, что эффективнее ГЧП или госзаказ, и, казалось бы, преимущества обоих механизмов очевидны. Однако с учётом тенденций на усиление контроля за расходованием бюджетных средств и пересмотром планов по реализации перспективных проектов мы решили обновить материал и подготовить исчерпывающее исследование «Концессии и госзаказ: стимулы, возможности и сценарии инфраструктурного развития».

Особое внимание мы уделили оценке потенциала использования инструментов ГЧП для различных инфраструктурных отраслей. С одной стороны, всё больше новых сфер открывается для ГЧП (промышленность, космос, ЦОД, аэродромы и пр.), но с другой – появляются различные регуляторные ограничения в классических для концессии отраслях, например, в здравоохранении.

Наиболее высокая оценка потенциала использования ГЧП получилась у автомобильных дорог (8,8 балла), аэропортовых терминалов (8,4 балла) и телематики (8,2 балла). Наименьшие оценки — у распределительных сетей электроэнергии (3 балла) и объектов профессионального образования (2,6 балла).

Другое наше наблюдение – доля вложений в рамках ГЧП в общем объёме строительных работ ежегодно растёт. Ещё в 2019 году она составляла всего 3,5% (322 млрд руб.), а в 2026 году, согласно нашему прогнозу, достигнет 9% (1,8 трлн руб.). Это произойдёт благодаря созданию ВСМ, платных автодорог в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, а также инициатив, финансовое закрытие которых откладывалось из-за высокой ключевой ставки.

В завершении хотелось бы отметить, что какой бы инструмент вы ни выбрали – не откладывайте запуск инфраструктурных проектов. Они дорожают в среднем на 6-8% ежегодно. При этом на горизонте десяти лет запуск ГЧП-проекта может обеспечить до 3 руб. дополнительных инвестиций на каждый вложенный рубль

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК