Арм. А500С ф10
$627
-0.6 %
Катанка ф6,5
$604
0.0 %
Лист г/к 4
$737
-1.0 %
Лист х/к 0,8-1
$979
-0.7 %
Лист оц. 0,55
$1236
0.1 %
Труба э/с 89х3,5
$737
-9.2 %
Уголок р/п 63х5-6
$686
-3.0 %
Швеллер 12
$806
-3.1 %
Балка 30Б1
$1040
0.0 %
меню

Угольщикам продлят отсрочку по налогам и страховым взносам до конца зимы

Власти сохранят угольным компаниям отсрочку на уплату НДПИ и страховых взносовВласти планируют продлить отсрочку по налогам и сборам для угольных компаний в рамках антикризисной программы
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 37 Всего: 37
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Власти сохранят угольным компаниям отсрочку на уплату НДПИ и страховых взносов

Власти планируют продлить отсрочку по налогам и сборам для угольных компаний в рамках антикризисной программы для отрасли, такую меру поддержки сохранят до конца февраля следующего года.

правительством принято решение о продлении до 28 февраля 2026 года включительно сроков уплаты налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на уголь и страховых взносов и о неприменении до этой даты способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов в отношении задолженности. Неприменимы также меры взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

Отсрочки по НДПИ и страховым взносам входят в перечень общесекторальных мер поддержки для угольщиков. Изначально предполагалось, что срок их действия предусмотрен на полгода, до 1 декабря 2025-го, с возможностью пролонгации по усмотрению специальной подкомиссии под председательством министра финансов Антона Силуанова. Поддержка для угольщиков включает также адресные меры. Помимо отсрочек в перечень включены программы финансового оздоровления при помощи непосредственных бенефициаров, в том числе за счет ограничений на выплату дивидендов, зарплат топ-менеджменту и оптимизации затрат, а также реструктуризация долгов компаний и логистические послабления в виде компенсации тарифов РЖД в размере 12,8% и субсидирования дальних перевозок.

за май—ноябрь угольные компании получили отсрочки налоговых платежей на сумму примерно 45 млрд руб., что обеспечивает экономию до 3 млрд руб. на процентных платежах.

Как заявлял в ходе Российской энергетической недели замминистра по энергетике Дмитрий Исламов, ведомство придерживается прогноза относительно финансовых результатов угольщиков в этом году на уровне 300 млрд руб. убытка (против 112,6 млрд руб. годом ранее) и 1,5 трлн руб. кредиторской задолженности (при 1,2 трлн руб. по итогам 2024-го). Лопатин, в свою очередь, указывал в конце ноября, что Минэнерго прогнозирует сальдированный убыток российских угольных компаний в размере до 350 млрд руб. Сейчас 74% предприятий убыточны и 23 из них уже остановили свою добычу/

При этом мероприятия, которые проводит угольная отрасль — развитие и реализация проектов на Востоке, что означает смену «географической структуры добычи», — позволяют по итогам первого полугодия 2025-го сохранить добычу угля на уровне аналогичного периода предыдущего года, отмечал Лопатин. По информации Исламова, Минэнерго по итогам года ожидает экспорт на уровне прошлогоднего: тогда он составил 196,2 млн т, а добыча — 443,5 млн т (такие данные в начале года приводил вице-премьер Александр Новак).

Экспорт угля, поддержит отскок цен на мировой рынке либо снятие санкционных ограничений. Ранее отскок цен прогнозировали на горизонте двух-трех лет за счет выхода с рынка «наименее эффективных» производителей, себестоимость продукции у которых превышает стоимость ее реализации (прежде всего это ЮАР, США и Австралия), что стимулирует рост котировок. В этом сценарии, уточняли аналитики, номинальная стоимость твердого топлива может вырасти в среднем на 5–7% (в рублевом эквиваленте на 12–15%) к 2027 году. По состоянию на декабрь, согласно оценке агентства Platts, стоимость тонны энергетического угля на базисе портов Дальнего Востока составляет 89, Северо-Запада — 65, Юга — 75.

В числе возможных решений по поддержке отрасли мораторий на индексацию железнодорожных тарифов. «Чтобы стимулировать экспорт российского угля через порты, необходимо вернуть понижающие коэффициенты на железнодорожную перевозку угля (отменены в 2024 году, ранее составляли 0,895 и 0,4 к прейскуранту 10-01, которые работали до 2022 года Эти льготы, легли в основу современной тарифной системы прейскуранта 10-01, благодаря им экспорт российского твердого топлива,вырос почти в шесть раз к 2023 году, до 212 млн (в Минэнерго этот показатель оценивали почти в 203 млн т) против 37 млн т в 2000-м/

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК