13 января, Калькутта. Часть крупных производителей автомобильной техники в Индии выступили против планов правительства ввести запрет на производство, хранение и продажу изделий из стали без сертификации отечественным органом стандартизации Bureau of Indian Standards (BIS).
Ограничения планируется ввести в действие с 15 марта для ограничения импорта стали из других стран. Это хорошая новость для металлургических компаний, но неприятная для машиностроения.
Индийские автопроизводители в настоящее время импортируют широкий спектр высокопрочных сталей японского и южнокорейского производства. В случае, если приказ BIS об обязательной сертификации вступит в силу, производство автомобилей на ряде заводов в Индии может остановиться.
По словам представителя индийского автомобилестроения, здесь используются собственные стандарты, значительно отличающиеся от принятых в Индии. Гармонизация стандартов Японии и Индии займет весьма значительное время, в течение которого более 20 процентов стального проката не будет поступать на автомобильные предприятия страны. То же самое можно сказать в отношении поставок южнокорейской стали.
Между тем, лоббисты от металлургии заявляют, что автостроители пытаются защитить свои долгосрочные контракты с зарубежными производителями в то время как в Индии уже налажен выпуск аналогичных марок стали.
По мнению экспертов, на проведение сертификации одной марки стали BIS потребуется не менее трех месяцев. Запасы импортных комплектующих на автозаводах Индии максимально можно увеличить до месячного объема потребления. Это означает, по словам генерального директора Ассоциации производителей автомобильных компонентов Индии, что большинство автосборочных цехов остановятся.
Почти 80 процентов производственных мощностей по выпуску автомобилей в Индии принадлежат японским и корейским компаниям, которые заинтересованы максимально использовать собственную сталь на всех этапах сборки. Поэтому конфликт интересов становится неизбежным.