Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

На конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли победила технология наномодификации сварных швов в авиастроении

Повышение прочности сварочного шва достигается за счёт термомеханической постобработки, которая обеспечивает закалку и искусственное старение места сварки, а также благодаря модифицированию редкоземельными элементами и наночастицами

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 1430
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Итоги V Национального конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организованного Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского, подведены 11 декабря 2020 года в ходе торжественной церемонии закрытия VII Национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО. В этом году на конкурс было прислано более 50 заявок. Победил проект перевода авиастроения с заклёпочной технологии сборки фюзеляжа на лазерную сварку.

«Наиболее надёжным и преданным партнёром конкурса» назвала Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО начальник комплекса перспективного развития ЦАГИ Елена Пудалова.

I место занял проект «Высокопрочная лазерная сварка авиационных сплавов аэрокосмического назначения» Института теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук. Руководитель проекта - академик РАН, научный руководитель Института Василий Фомин.

«Голубая мечта авиастроителя сделать сварной самолёт. Это позволит повысить производительность труда и снизить вес конструкции самолёта до 25% по сравнению с традиционной заклёпочной технологией соединения. Лазерная сварка в 30 раз производительнее по скорости процесса сборки фюзеляжа и в 10 раз экономичнее по расходу металла за счёт уменьшения его деформации при сварке», - рассказал Александр Маликов, представлявший проект на конкурсе. Проблема всегда была в том, что прочность сварного соединения должна быть на уровне основного сплава. Чтобы добиться этого разработчики новой технологии использовали не только лазерную сварку, но и различные методы улучшения состава соединения, причём подобраны они для всех сплавов, которые применяются в авиастроении или будут применяться в ближайшее время.

Повышение прочности сварочного шва достигается за счёт термомеханической постобработки, которая обеспечивает закалку и искусственное старение места сварки, а также благодаря модифицированию редкоземельными элементами и наночастицами. В частности, исследователи разработали технологию лазерной сварки титановых сплавов с использованием нанопорошков, которые позволяют изменить фазовое состояние сварного шва и сделать его прочнее основного материала. Они даже добились сварки нержавеющей стали с титаном. Качество сварочного соединения проверялось с помощью синхротронного излучения на установке уровня мегасайнс – накопителе ВЭПП-3 в Сибирском центре синхротронного излучения.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Новости машиностроения
Главные новости ГМК