Серийный выпуск первых российских электрических грузовиков начнется в Москве в ближайшее время. Старт его производству в особой экономической зоне «Технополис Москва» дали в четверг мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«За основу новинки взят "УАЗ-Профи", но электрогрузомобиль коммерчески более выгоден: у него стоимость 1 километра пробега всего 8 рублей, а у тех, что работают на обычном топливе, - 12 и более», - рассказал журналистам гендиректор компании-производителя Илья Рашкин. А если посчитать расходы на заправку, ремонт и страховку, то экономия достигнет, по его словам, и до 30%.
Производители продумали все. Грузоподъемность авто - до 3,5 тонны - с такой массой без проблем можно въезжать в пределы МКАД. Максимальная скорость - до 120 километров в час - быстрее в пределах мегаполиса все равно ездить нельзя. На одном заряде батареи можно проехать до 300 километров - тоже хорошо, в городе уже больше сотни электрозарядных станций, есть где подключиться, когда кончится заряд. Ну, а на случай, если потребуется подзарядиться вне города, есть портативное зарядное устройство на 40 киловатт. Цена тоже адекватная - 4,5 миллиона рублей. Сейчас предприятие готово выпускать тысячу электрогрузомобилей в год, но руководство думает уже и об увеличении производства - тысяч до пяти.
Комментируя важное событие, Сергей Собянин отметил, что особая экономическая зона «Технополис Москва», где выпускается новая продукция, активно развивается, несмотря на санкции, а «может быть, отчасти, и благодаря им».