Производство легковых автомобилей в Польше выросло на 6,8% в годовом исчислении в мае до 25 200 единиц, в результате чего производство за пять месяцев увеличилось на 23,5% в годовом исчислении до 122 000 единиц, сообщает Польская ассоциация автомобильной промышленности (PZPM) со ссылкой на данные Центрального статистического управления Польши (GUS).
Однако производство оставалось ниже уровня 2021 года и намного ниже уровня до пандемии, отмечает Калланиш .
Тем не менее, производство коммерческих автомобилей весом более 3,5 тонн в июне выросло на 30,4% до 24 698 единиц, в результате чего производство за пять месяцев увеличилось на 68% до 122 920 единиц. Объем производства в 2023 году превысит объем производства в 2022 году, что стало годовым рекордом.
Тем временем производство общественного транспорта в мае выросло на 22,3% до 433 единиц, а за пять месяцев производство увеличилось на 12,2% до 2166 единиц.
В 2022 году внутренние продажи польского автомобильного сектора выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли рекордных 207 млрд злотых (52,1 млрд долларов США). Это также на 29% больше, чем в 2019 году, говорится в новом отчете Santander Bank Polska. Производство составило 484 000 единиц, что на 11% больше, чем в прошлом году, но на 26% меньше, чем в 2019 году. В первом квартале этого года производство увеличилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Рост автомобильного производства в Европе был вызван сильным портфелем заказов, но новых заказов было мало. У немецких автопроизводителей сокращение заказов привело к уменьшению портфеля заказов в марте до 150% от уровня 2019 года.
«Если эти тенденции сохранятся, в ближайшие месяцы может произойти полное сокращение портфеля, за которым последует сокращение производства из-за низкого спроса. Среди факторов, ограничивающих спрос, — рост цен на автомобили. Одни только индексы цен производителей не в полной мере отражают динамику цен для конечных покупателей», — говорит автомобильный аналитик Santander Bank Polska Радослав Пелц.
«Из-за преобладающего спроса дилерские цены обычно не подлежат обсуждению. Кроме того, производители предлагали большую доступность более дорогих моделей, хотя и оснащенных альтернативными системами привода», — добавляет он.