Настроения в автомобильной промышленности Германии в январе достигли нового минимума, а компании все больше беспокоятся о своей конкурентоспособности, пишет Bloomberg.
Это подчеркивает растущие вызовы, с которыми сталкиваются крупные автопроизводители, такие как BMW и Volkswagen, а также поставщики, такие как Continental.
По данным института Ifo, индекс делового климата в отрасли упал более чем на пять пунктов до -40,7 в прошлом месяце. Компании оценили свои позиции на внешних рынках – как в ЕС, так и за его пределами – на самом низком уровне за всю историю. Их позиции на немецком рынке тоже значительно ухудшились.
«Автомобильная промышленность застряла в кризисе, и ее конкурентные позиции находятся под серьезной угрозой», - сказала Анита Вельфл, специалист по автомобильной промышленности в Ifo.
На этой неделе сектор столкнулся с дополнительным давлением, поскольку немецкие автопроизводители увидели падение акций из-за опасений новых тарифов в США. Эти потенциальные сборы могут нарушить долгосрочные цепи поставок, усугубив и без того сложную ситуацию.
Автопроизводители также борются со снижением спроса – особенно на электромобиле – и ростом конкуренции со стороны китайских брендов, что добавляет проблемы отрасли.