26 февраля, Москва. В течение 2015 года на Шадринском автоагрегатном заводе УГМК планируют разработать и запустить производство более двадцати новых изделий. Как рассказали в пресс-службе компании, в ассортименте завода появятся водяные радиаторы и охладители наддувочного воздуха для ОАО «КАМАЗ» и автомобиля «Газель Next», радиатор отопителя для ОАО «МАЗ», теплообменники для НПО «Электромашина», выпускающего спецтехнику, и другие изделия.
«В настоящее время мы получили эскизы от Камского автозавода и начали заниматься этой темой. В течение 2015 года необходимо сделать образцы и получить одобрение на проведение ходовых испытаний», - рассказал заместитель технического директора по подготовке производства ОАО «ШААЗ» Владимир Осьмушин.
Также продолжается сотрудничество с компанией Generac Power Systems (США), производителем генераторных установок. В 2014 года завершена подготовка производства теплообменника для филиала Generac - компании Magnum, выпускающей генераторные установки для мачт освещения. Сейчас это изделие проходит опытные испытания, по результатам которых будет принято решение о серийных поставках.
В целом, по словам генерального директора ОАО «ШААЗ» Виктора Охулкова, предприятие обладает весьма перспективными резервами для наращивания объёмов производства. Прежде всего, они связаны с программами импортозамещения, которые сегодня активно реализуются на отечественных промышленных предприятиях, в том числе и автомобилестроительных. Высокий валютный курс заставляет производителей уходить от «еврозависимости» и делать выбор в пользу отечественных комплектующих.
Яркий пример тому - отопитель ОЖД30, немецкий аналог которого стоит почти вдвое дороже. В этих условиях свою заинтересованность в этом изделии уже проявили предприятия «Группы ГАЗ» - образцы ОЖД30 проходят испытания на Павловском, Курганском и Ликинском автобусных заводах. Хорошую прибавку к объёмам может дать и запуск производства новых изделий, причём в тех сегментах, где ранее ОАО «ШААЗ» не присутствовало. Прежде всего, это медно-латунные тепловозные секции (запланирован выпуск шести модификаций секций практически под все виды локомотивов, выпускаемых в России), а также радиаторы брускового типа, выполненные на совершенно новой элементной базе.
Благодаря конструкции и толщине применяемого материала теплообменник выдерживает давление до 50 атмосфер, поэтому его применение актуально на разных видах специальной техники. В частности, уже сегодня есть заказы на радиаторы брускового типа для мини-погрузчиков от Ковровского электромеханического завода. В феврале будут отправлены опытные образцы на Челябинский компрессорный завод, выпускающий дизель-генераторы для нефтяной промышленности и другие виды техники.