Tata Steel Europe, третий по величине производитель стали в Европейском Союзе, собирается объявить план реструктуризации и сокращения затрат в условиях слабого рыночного спроса и продолжающейся конкуренции со стороны импорта, заявил в понедельник представитель компании.
Ожидалось, что компания продолжит свою работу в Порт-Талботе в Уэльсе.
Новости о запланированной реструктуризации появились через две недели после того, как Европейская ассоциация производителей стали Eurofer заявила о снижении европейского видимого потребления стали в этом году на 3,1% до 158 миллионов тонн, самого большого падения с 2012 года, при этом небольшой рост прогнозируется только во втором квартале 2020 года.
Tata Steel недавно сообщила о значительном падении своей консолидированной EBITDA на тонну произведенной стали до 6 155 рупий (85,93 долл. США) за второй квартал 2020 финансового года (до 31 марта 2020 года), с 10 394 рупий за четвертый квартал 2019 финансового года, в основном из-за слабости рынка.
Газета Financial Times сообщила в понедельник, что усилия Tata Steel Europe будут направлены на сокращение затрат на занятость на 150 млн фунтов стерлингов (194 млн долларов) с течением времени, включая сокращение рабочих мест на основных заводах в Великобритании и Нидерландах, а также экономию на закупках материалов и ориентации на продажу сортовой стали.
FT процитировал нового генерального директора Tata Steel Europe, Хенрика Адама, который сказал, что он стремится сделать индийскую компанию «будущей» на фоне «огромных ... проблем», но у компании не было планов продавать свою основную интегрированную компанию в Порт Талбот.
Один из руководителей Tata Steel Europe, близкий к заводу в Порт Тэлбот, рассказал S&P Global Platts, что в мае - после провала запланированного слияния компании с немецкой сталелитейной компанией thyssenkrupp группа не планировала продавать свой металлургический завод в Порт Тэлбот, в частности поскольку у него есть план производства и усовершенствования для растяжения до 2030 года, в том числе в доменных печах и сталеплавильных цехах.
За последние три года Tata Steel тратила около 120 млн фунтов стерлингов в год на содержание Порт Тэлбот, что на 30% больше инвестиций предыдущих лет, а срок службы активов на 3,85 млн тонн в год интегрированных работ был продлен на 10 лет.
Тем не менее, Tata Steel стремилась продать некоторые из своих меньших европейских активов как в преддверии предполагаемого слияния с Thyssenkrupp, так и после блокирования в мае слиянием Еврокомиссии на рыночных площадках конкуренции.
S&P Global Ratings в пятницу понизило прогноз Tata Steel Group до стабильного с позитивного на фоне более низких цен на сталь, сославшись на «значительно более высокий» левередж компании, чем у ее мировых и региональных аналогов.
«Тем временем, европейский бизнес останется значительно слабее, чем операции Tata Steel в Индии и ее собственные исторические показатели», - сказали в S&P Global Ratings. «Европейский бизнес составляет 20% от общего долгового бремени и менее 10% от общего показателя EBITDA, что тормозит траекторию сокращения доли заемных средств Tata Steel».
«Мы ожидаем, что европейский бизнес Tata Steel останется с ними в течение нашего прогноза, несмотря на все их усилия по поиску покупателя после отмены совместного предприятия с thyssenkrupp AG», - сказали в агентстве.