Обладая достаточной ядерной огневой мощью, чтобы сравнять с землей несколько крупных городов, первая из четырех новых британских подводных лодок класса дредноут выйдет из верфи Барроу-ин-Фернесс где-то в 2030-х годах.
Первая субмарина строится компанией BAE Systems с бюджетом в 31 миллиард фунтов стерлингов, при этом сталь из которой будет сделана подлодка будет чьей угодно, только не британской.
Торговая организация UK Steel призвала правительство Великобритании отреагировать на ситуацию в Liberty Steel, убедившись, как минимум в том, что в финансируемых налогоплательщиками инфраструктурных и других проектах используется британская сталь.
«Министры правительства постоянно обсуждали вопросы государственных закупок стали, но на сегодняшний день это не привело к практическим действиям или твердым обязательствам», - сказал генеральный директор UK Steel Гарет Стэйс.
Он призвал к политике, которая делает ставку на сталь из британских источников, а также к целевым показателям содержания отечественной стали в Великобритании в таких проектах, как HS2.
По его словам, решения о закупках «почти полностью» передавались на аутсорсинг частным подрядчикам, без каких-либо указаний на цели правительства, такие как выгода для сталелитейного сектора Великобритании и экономики в целом.