Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд и владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин приняли участие в торжественной церемонии закладки фундамента нового завода по производству железнодорожных колес в особой экономической зоне «Титановая долина» (Верхняя Салда). Реализацией проекта занимается компания «Аллегро», созданная на паритетных началах ЕВРАЗом и промышленной группой РЕЙЛ СЕРВИС.
Завод разместится на участке в 11 гектаров. Сегодня здесь полным ходом идут строительные работы: началась заливка фундамента под возведение основных корпусов и производственных линий, распланирована площадка, обустроены дороги. В 2022 году на завод начнет поступать первое технологическое оборудование.
«Мы даем старт крупнейшему инвестпроекту – строительству нового завода. Минувший 2020 год стал серьёзным испытанием для региона, для всей страны. Мы выстояли, смогли преодолеть все трудности. В прошлом году в Свердловской области было запущено 80 новых производств, созданы тысячи новых рабочих мест, реализованы крупные проекты. И эта работа продолжается. Свидетельство тому – сегодняшнее событие. Свердловская область – индустриальный центр России. Мы входим в число российских регионов-лидеров с наиболее высоким инвестиционным потенциалом. Инвесторам, открывающим у нас новые заводы, всегда «зеленый свет». Они – настоящая движущая сила», - отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
«Реализация проекта идет по графику, и это очень важно, ведь открытие нового предприятия не только обеспечит потребности наших партнеров и клиентов в качественном транспортном прокате, но и поспособствует созданию новых рабочих мест, развитию особой экономической зоны и региона в целом», - сказал Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
«Вместе с РЕЙЛ СЕРВИС мы создаем самое современное производство железнодорожных колес в мире. Запуск предприятия позволит нам в полной мере реализовать политику импортозамещения. Важно и то, что мы сможем задействовать имеющийся инженерный потенциал ЕВРАЗ НТМК и использовать колесную заготовку комбината из высококачественной стали», - отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд.
«Недавно мы расширили партнерство с ЕВРАЗом и заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес для наших вагоноремонтных компаний, - отметил владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин. – Я рад, что еще до окончания строительства нового завода мы можем полностью обеспечить потребности наших предприятий за счет продукции ЕВРАЗ НТМК».
В возведение завода будет вложено около 16 млрд рублей, создано более 400 новых рабочих мест. Мощность предприятия – 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Старт производства намечен на конец 2022 – начало 2023 года.
Новое производство будет построено с применением передовых технологий и оборудования. Основными поставщиками оборудования выступают мировые и российские производители. Технологическое оборудование прессо-прокатной линии поставит австрийская компания ANDRITZ, линии по механической обработке колес - немецкая компания Niles-Simmons Hegenscheidt (NSH). Агрегаты для контроля качества продукции будут выполнены российской компанией «Завод подъемно-транспортного оборудования им. Кирова».
Предприятие будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу – сейчас ЕВРАЗ НТМК является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ, колесная продукция комбината широко известна и на мировом рынке.