По оценкам британского агентства MEPS, в 2021 году мировое производство нержавеющей стали более чем на 10% в годовом исчислении. Это увеличение было обусловлено расширением производства в Индонезии и Индии. Ожидается, что в 2022 году глобальный рост выплавки нержавейки составит 3% до нового рекордного максимума в 58 миллионов тонн.
За первые девять месяцев 2021 года производство нержавейки в Индонезии превысило соответствующий показатель Индии, что позволило ей стать второй по величине страной-производителем нержавеющей стали в мире. Дальнейшие инвестиции в расширение мощностей предусмотрены в Индонезии из-за обильного внутреннего предложения никеля. Следовательно, производство нержавеющей стали, по прогнозам, увеличится там более чем на шесть процентов в 2022 году.
Активность по выплавке нержавеющей стали в Китае снизилась во второй половине 2021 года. Это произошло из-за того, что государственные чиновники применили ограничения производства к отечественным производителям стали. Тем не менее объем производства за полный двенадцатимесячный период вырос на 1,6%. Инвестиции в новые мощности, вероятно, позволят отечественным заводам производить в общей сложности 31,5 миллиона тонн в 2022 году.
Производство нержавейки в Индии в 2021 году превысило допандемический уровень. Значительное государственное стимулирование в секторах возобновляемых источников энергии и инфраструктуры должно поддержать потребление нержавеющей стали в этом году. Следовательно, ожидается, что заводы в стране произведут 4,25 миллиона тонн в 2022 году.
В Европе производство нержавеющей стали в третьем квартале было ниже, чем предполагалось ранее. Несмотря на то, что крупные отечественные заводы сообщали об увеличении объемов отгрузки, в четвертом триместре общий объем производства на 2021 год был снижен до менее 6,9 миллиона тонн. Однако в 2022 году прогнозируется дальнейшее восстановление производства. Предложение не может удовлетворить текущий рыночный спрос.
Глобальные геополитические события в Европе создают существенные риски для прогноза. Страны, участвующие в военных действиях, могут подвергнуться международным санкциям. Следовательно, это может нарушить поставку никеля — основного сырья для аустенитных марок. Кроме того, финансовые ограничения, вероятно, будут сдерживать инвестиции и способность участников рынка торговать в среднесрочной перспективе.