Спрос на нержавеющую сталь в Индии, вероятно, превысит 10% в этом финансовом году, поскольку растущая осведомленность клиентов об устойчивости и долговечности продукта являются причинами его более широкого использования, заявил Раджеш Мохта, главный исполнительный директор Jindal Stainless Lifestyle Limited (JSLL).
«Если мы посмотрим на развитие за последние два десятилетия, люди начали понимать, как используется нержавеющая сталь и где ее можно использовать. Опять же, эстетический смысл присутствует, хотя нержавеющая сталь считается основным материалом и намного лучше, чем обычная сталь», — сказал Раджеш Мохта.
На эти изменения приходится около 10 процентов роста спроса на нержавеющую сталь. Хороший рост спроса уже способствовал тому, что материнская компания Jindal Stainless Steel планирует существенно расширить свои металлургические мощности, которые в настоящее время составляют почти два миллиона тонн стали в год.
Еще один толчок к росту спроса на нержавейку в Индии может исходить от промышленного сегмента, когда начнутся инвестиции частных игроков. По словам главы JSLL, в настоящее время особого расширения не происходит. «Однако, если вы посмотрите с точки зрения недвижимости, там, где нержавеющая сталь, извините, спрос на сталь больше, там недвижимость процветает», — сказал он.
Тем не менее, строительная отрасль в Индии остается самым значительным потребителем стали в стране, за последний год здесь наблюдался 22-процентный рост спроса на сталь. «Я считаю, что это одна из областей, которая поможет улучшить спрос на сталь и, конечно же, национальный спрос на сталь», — сказал Раджеш Мохта.
По его словам, еще одним направлением для роста спроса на нержавеющую сталь стал аспект гигиены, который из-за пандемии заставил людей узнать об антибактериальных свойствах изделий из нержавейки. «Люди начали присматриваться к средствам гигиены. Именно там мы увидели хороший спрос после снятия карантина. Прошлый год был для нас хорошим, и в этом году мы снова видим устойчивый спрос. Хотя ковидный год был плохим годом, после этого мы наблюдаем резкий рост спроса», — сказал генеральный директор JSLL.
Поскольку спрос на нержавеющую сталь за рубежом также растет, JSLL начала экспортировать свою продукцию в США и на другие рынки. В то время как большая часть продукции компании экспортируется в США, некоторые поставляются в Мексику.
Также JSLL производит компоненты для ветряных турбин, чтобы заменить импорт из Китая. «Мы почти все заменили концепцией «Сделано в Индии», — сказал Махто.
В промышленном сегменте спрос напрямую связан с пищевой и химической промышленностью, где требуется оборудование из нержавеющей стали. Общим для всех является то, что они касаются человеческих жизней, резюмировал глава JSLL.