Согласно данным World Steel Association, опубликованным в феврале, мировое месячное производство стали в январе упало на 3,3% в годовом исчислении до 145,25 млн тонн.
Ежемесячный объем производства в январе представляет собой третий месяц подряд месячный рост, при этом мировое производство стали в январе увеличилось на 3,4% по сравнению с декабрем 2022 года.
Ведущие производители
Китай произвел 79,45 млн тонн сырой стали в течение месяца, что на 2,3% больше в годовом исчислении и на 2,0% по сравнению с предыдущим месяцем, что составляет 54,7% от общего объема.
Ежемесячное производство во втором по величине в мире производителе стали, Индии, составило 10,93 млн тонн, что на 2,6% больше в годовом исчислении, но падение на 0,2% по сравнению с предыдущим месяцем.
Точно так же производство стали в Японии составило 7,22 млн тонн за месяц, что на 6,9% меньше в годовом исчислении, но на 4,6% меньше, чем месяцем ранее.
Производство в США увеличилось третий месяц подряд: в январе производство составило 6,50 млн тонн, что на 6,8% меньше в годовом исчислении, но на 2,6% больше в месячном исчислении.
В России ежемесячное производство стали составило 5,75 млн тонн, что не изменилось по сравнению с предыдущим месяцем, но снизилось на 8,9% в годовом исчислении.
Производство в Южной Корее в январе снизилось на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 54,77 млн тонн.
Производство в Турции упало на 17,5% до 26,05 млн тонн.
Производство в Европе падает
Ежемесячное производство нерафинированной стали во всей Европе, включая Великобританию, в январе составило 12,21 млн тонн, что на 17,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку производители стали в регионе продолжали сокращать производство из-за высоких цен на энергоносители и низкого спроса.
В последние недели европейские производители стали почувствовали некоторое облегчение: умеренные зимние температуры привели к падению европейских цен на газ до уровней, невиданных с декабря 2021 года, на фоне здоровых запасов газа и сокращения спроса.
В результате некоторые заводы дали понять, что они постепенно возобновят работу, но высокая инфляция и постоянные страхи перед рецессией продолжают сказываться на перспективах спроса.