Первая стальная империя китайского металлургического магната Дай Гофана была разрушена правительственной кампанией по обузданию рыночного процветания, обвинениями в уклонении от уплаты налогов и периодом за решеткой. Два десятилетия спустя он снова борется за выживание.
Бывший сборщик металлолома, он создал и восстановил состояние, когда Китай процветал. Теперь, когда экономика остывает, Дай сталкивается с долговым кризисом, который угрожает будущему одного из крупнейших в мире производителей нержавеющей стали, Jiangsu Delong Nickel Industry Co., а также заводов, принадлежащих его жене и сыну. Его крах вызовет рябь в обширном производственном секторе страны и находящемся в тяжелом положении мировом рынке никеля.
В упадке, символизирующем более перегруженные уголки китайской промышленности, местные власти уже взяли под контроль большинство заводов Делонга, чтобы вернуть задолженность и защитить сотрудников, по словам людей, знакомых с ситуацией. Остальные заводы едва работают. Крупные сырьевые трейдеры разорвали связи некоторое время назад, сообщили люди, которые отказались назвать свое имя, поскольку этот вопрос не является публичным.
Согласно судебным уведомлениям, Дай и его семья в настоящее время вовлечены в многочисленные правовые споры с подрядчиками и поставщиками по поводу платежей. С апреля судебные решения заморозили доли в дочерних компаниях Delong на общую сумму около трех миллиардов юаней (более 410 миллионов долларов), согласно данным поставщика данных Tianyancha.
Возвращения нетипичны для класса китайских миллиардеров, и Дай давно выделяется как человек, который оправился от позора. Трейдеры и сталелитейные предприниматели, которые вели с ним бизнес, описывают 61-летнего человека как цепкого и выживающего. Но огромные убытки, резкие изменения на рынке никеля за последние два года и падающие цены заставили его задуматься о перспективе отказа от контроля, сказали они в интервью в последние недели.
Имея только начальное образование, он самостоятельно изучил сталелитейное производство, читая и опрашивая инженеров, и постепенно расширил свои собственные операции. К 2000 году он производил миллион тонн стали в год и хотел большего. Бюрократы Цзянсу изначально поддержали его план гигантского сталелитейного комплекса мощностью 10 миллионов тонн, но позже разделили проект на несколько разных заводов, надеясь избежать пристального внимания центрального правительства.
План рухнул, когда бывший премьер-министр Китая Вэнь Цзябао начал кампанию против мошеннических инвестиций в 2004 году. Цзянсу было приказано наказать виновных, а Дай, в конечном итоге обвиненный в уклонении от уплаты налогов, был оставлен томиться в заключении. В 2009 году он получил пятилетний срок и был немедленно освобожден.
Второй акт
Затем наступил его второй акт. Как раз когда китайский бум начался всерьез, Дай нашел новое призвание: сделать дешевый никель и нержавеющую сталь более сложной, требуемой экономикой. Это была та же ставка, которую сделал первопроходец Циншаня Сян.
До недавних проблем компания Delong имела мощности по производству 6 миллионов тонн нержавеющей стали в Китае и еще 3 миллиона тонн на своих совместных предприятиях в Индонезии, что делало ее крупнейшим в мире поставщиком после Tsingshan.
Учитывая ограниченные возможности финансирования, Дай сейчас ведет переговоры с представителями местных властей Цзянсу о спасении предприятий.