Компания «Металлоинвест», ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на мировом рынке, один из региональных производителей высококачественной стали, объявляет о строительстве комплексов по внутрикарьерному дроблению и конвейерной транспортировки горной массы на Лебединском и Михайловском горно-обогатительных комбинатах.
Поставщиком оборудования для Циклично-поточной технологии (ЦПТ) на Лебединском ГОКе и Дробильно-конвейерного комплекса (ДКК) на северо-восточном борту Михайловского ГОКа выступит германская компания TAKRAF GmbH, входящая в группу компаний Tenova. Подписание соглашения, касающегося поставки оборудования для Лебединского ГОКа и меморандума о намерениях о совместной реализации проекта на Михайловском ГОКе состоялось в рамках выставки «IMPC 2018–EXPO. Добыча и переработка минерального сырья» в Москве. Подписи под документами поставили генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев и генеральный директор TAKRAF GmbH доктор Франк Хубрих.
Металлоинвест оценивает инвестиции в ЦПТ почти в 11 млрд рублей, в ДКК (на северо-восточном борту карьера) – в 4,6 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию ЦПТ запланирован на второй квартал 2020 года. ДКК (на северо-восточном борту) - на первый квартал 2022 года.
Совместная реализация проектов обеспечит возможность транспортировки железной руды на Лебединском ГОКе в объеме до 55 млн тонн в год, на Михайловском ГОКе (на северо-восточном борту) – до 35 млн тонн в год. ДКК на юго-восточном борту карьера Михайловского ГОКа уже находится в стадии реализации с обеспечением возможности транспортировки железной руды – 15 млн тонн в год.
Комплексы позволят вовлечь в добычу освобожденные от железнодорожно-автомобильной транспортной схемы запасы качественных и легкообогатимых руд, обеспечив на длительное время высокий уровень производства железорудного концентрата с требуемым качеством.
Реализация проектов позволит снизить себестоимость добычи и транспортировки руды за счет применения более эффективной, поточной технологии транспортировки горной массы и сокращения парка техники горнотранспортного комплекса (экскаваторов и подвижного состава).
«ЦПТ и ДКК – масштабные инвестиционные проекты, которые позволят существенно повысить эффективность разработки железорудных месторождений Металлоинвеста, – заявил генеральный директор УК «Металлоинвест» Андрей Варичев. – Эти проекты входят в комплексные программы развития Лебединского и Михайловского ГОКов, направленные на снижение эксплуатационных затрат, увеличение объемов производства и повышение качества продукции. Мы уверены, что оборудование TAKRAF обеспечит надежную и бесперебойную работу дробильно-конвейерных комплексов».
Доктор Франк Хубрих отметил, что компания Тенова ТАКРАФ очень рада возможности применить обширный опыт и ноу-хау Tenova TAKRAF в двух передовых российских проектах Металлоинвеста. Мы предоставим технологии, доказавшие эффективность для работы в тяжелых условиях с высокой производительностью. Тщательный подход нашей компании к простоте технического обслуживания оборудования гарантирует высокий уровень надежности и безопасности.
В настоящее время горная масса из карьеров Лебединского и Михайловского ГОКов вывозится автотранспортом с нижних горизонтов до перегрузочных пунктов, а далее железнодорожный транспорт везет руду на обогатительные фабрики, а пустые породы – на отвалы. После запуска ЦПТ и ДКК руда будет транспортироваться автотранспортом не на перегрузочные пункты, а к внутрикарьерным дробильным установкам. Затем дробленая руда поднимается высокопроизводительными конвейерными линиями на дневную поверхность, откуда далее, в случае ЦПТ Лебединского ГОКа, направляется при помощи конвейерного транспорта на обогатительную фабрику, а в случае Михайловского ГОКа, складироваться на промежуточный буферный склад, откуда будет отгружаться экскаваторами в ж/д составы и также отправляться для дальнейшей переработки на обогатительную фабрику. Дробильно-конвейерная технология обеспечит поточность транспортировки руды, его трасса будет значительно короче, чем маршрут железнодорожного транспорта, что также будет требовать меньшего места, и эксплуатационных затрат чем цикличный ж/д транспорт.