8 ноября, Шанхай. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, импорт железной руды в октябре в Китай составил 88,4 миллиона тонн, что на 5,4 процента меньше, чем в сентябре, но почти на 10 миллионов тонн больше, чем в октябре 2017 года.
Падение импорта происходит на фоне роста производства стали, что заставляет аналитиков говорить о сокращении поставок руды в Китай от крупных поставщиков, особенно заметно падение объемов поставок из Австралии.
«Еще одной причиной может быть обесценивание юаня. Многие покупатели железной руды перешли на портовые запасы с морского побережья, потому что покупать их в юанях намного дешевле, чем в долларах США», - цитирует Reuters Ричарда Лу, аналитика консалтинговой компании CRU в Пекине.
О твердом спросе на железную руду свидетельствует 13-процентное падение ее запасов в портах КНР, которые в октябре сократились до 140 миллионов тонн.
Данные по отслеживанию судов и портов, собранные Refinitiv, предполагают, что в ноябре Китай будет импортировать около 61,55 миллионов тонн железной руды морем.
За первые 10 месяцев 2018 года импорт железной руды в Китае составил 891,69 миллиона тонн, что немного ниже с 896,10 миллиона тонн за тот же период годом ранее.