15 июля, Пекин. Полугодовой импорт железной руды в Китай снизился на 1 процент. Об этом сообщает Гостаможня КНР. Основываясь на свои данные с начала года импорт в страну железной руды незначительно упал. Но по сравнению с маем текущего года сбыт продукции в Китай вырос примерно на 5 процентов. Но все же основываясь на данные июня 2014 года и начала текущего года, Китайский рынок достиг пика своей необходимости в потреблении металлической руды.
В среднем Китай потребляет чуть более 500 млн тонн руды за полгода. С начала текущего года этот показатель сократился до 452 млн тонн, что как раз и составляет уменьшение спроса на 0.9 процента. Несмотря на то, что в этом году цены на сырье побили минимальный порог стоимости на железную руду, и составила 44,59 долларов США за тонну, Китай продолжал уменьшать импорт. Связанно это было с низким спросом на руду во внутреннем рынке. На данный момент к середине июля цены на железную руду установились в районе 50,10 долларов США за тонну. По мнению крупной горнодобывающей компании Rio Tinto, такая цена, скорее всего, станет новым стандартом нормальной стоимости и будет держаться вплоть до 2020 года.
Основные поставщики железной руды на Китайский рынок, уже заявили о том, что не собираются нести огромные убытки из-за сокращения поставок. А по данным объемов потребляемой железной руды Китаем, даже сокращение на 1 процент влечем за собой не малые финансовые убытки. Тем самым заводы - гиганты намерены сократить свои объемы производства. Но по мнению аналитиков это не приведет к резкому кризису в металлургии. Скорее всего это принесет небольшой убыток компаниям поставщикам, но не критический. Все же существуют и другие рынки сбыта, и по прогнозам Китай в скором времени восстановить объемы импорта. Поэтому эксперты добавляют, что скорее всего уже в августе Китайский рынок вновь получить потребность в железной руде, тем самым увеличив свой импорт, передают аналитики Citigroup. Основываясь на факт отгрузок из Австралии и Бразилии.