26 августа, Москва. Крупнейшее угольное объединение России ПАО «Распадская объявило свои консолидированные финансовые результаты за первое полугодие 2016 года в соответствии с международной системой финансовой отчетности (МСФО).
В первом полугодии 2016 года выручка компании составила 193 миллиона долларов США, что на 15 процентов ниже чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Показатель базовой прибыли (EBITDA) составил 53 миллиона долларов США, что на 14 миллионов меньше чем в первом полугодии 2015 года. Рентабельность по EBITDA изменилась незначительно и составила 28,6 процента.
Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 21 миллион долларов США по сравнению с 36 миллионами в первом полугодии 2015 года. Чистая прибыль Распадской в первом полугодии составила 49 миллионов долларов США против убытка в 8 миллионов долларов США в первом полугодии 2015 года.
Объем добычи рядового угля всех марок в первом полугодии 2016 года составил 4,9 миллиона тонн по сравнению с 5,1 миллиона тонн в АППГ. В первом полугодии 2016 года расчётная денежная себестоимость 1 тонны концентрата снизилась на 10 процентов по сравнению с первым полугодием 2015 года и составила 25 долларов США на тонну.
В первом полугодии 2016 года фактическая средневзвешенная цена реализации угольного концентрата, приведённая к базису FCA Междуреченск, на всех региональных рынках составила 44,8 доллара США, в том числе на внутреннем рынке – 57,8 доллара США; для рынка Европы – 50,8 доллара США; для стран АТР – 33,9 доллара США.
В отчетном периоде капитальные вложения составили 15 миллиона долларов США по сравнению с 21 миллионом долларов США в первом полугодии 2015 года.
По состоянию на 30 июня 2016 года чистый долг ПАО «Распадская» составил 444 миллионов долларов США.
«Снижение цен на угольную продукцию, произошедшее в начале 2016 года на мировом и российском рынках сменилось их уверенным ростом уже во втором квартале текущего года, конъюнктура рынка улучшилась впервые за долгий период. Это также подтверждается стабильным спросом на нашу продукцию как в России, так и на зарубежных рынках», - прокомментировал генеральный директор ООО «Распадская угольная компания» Сергей Степанов.