11 февраля, Сидней. Стефан Меллор (Stephen Mellor) сначала не воспринимал всерьёз нездоровый чёрный цвет своей мокроты. Этот симптом был одним из многих, обусловленных тяжёлой, изнурительной работой на волне шахтёрного бума в Австралии. Едва ли Стефан был единственным в районе Боуэн Бэйзин, кого мучали недомогания.
В прошлом апреле после медицинского обследования Меллор узнал, что у него «чёрное легкое» (black lung), также известное как антракоз, или пневмокониоз шахтёров-угледобытчиков, - неизлечимая и необратимая болезнь, вызванная длительным вдыханием каменноугольной пыли. Лёгкие пропитаны сажей, которую невозможно удалить, приобретают характерный чёрный цвет, больше похожи на губку или большой пригарок. Часто случается, что человек умирает из-за отказа лёгких.
Ежегодно она убивает 1 000 шахтёров в США, больше 6 000 в Китае, но в Австралии этот случай – первый с шестидесятых годов прошлого века, более 50 лет о недуге ничего не было слышно.
«Ты живёшь так, чтобы избегать болезней, принимаешь меры предосторожности, а потом идёшь на работу и заболеваешь тем, о чём вообще никогда не слышал, и что, вероятно, должно было быть искоренено годы назад», - прокомментировал ситуацию Меллор.
Стефан чувствует себя словно выброшенным на свалку отходов, как бесполезный мусор. Он винит в возрождении заболевания постоянные нарушения порядка работы в шахтах, где не соблюдаются нормы безопасности и содержания пыли в воздухе.