4 апреля, Шанхай. После своеобразной «распродажи» в начале 2016 года, цены на алюминий резко подскочили - на 16 процентов за последние семь месяцев, что было обусловлено неравномерностью спроса и предложения, благодаря значительному сокращению производства у основных производителей после недавней «распродажи» и ожидаемому сокращению мощностей в Китае. Настроения трейдеров также подкреплялись агрессивным планом Трампа по развитию.
Более того, значительный рост в автомобильной промышленности и строительстве, которые потребляют, соответственно, почти 40 и 20 процентов мирового производства, скорее всего, будет способствовать повышению спроса на алюминий. Ожидается, что в этом году мировые автомобильная и строительная индустрии будут расти с удвоенной скоростью, в то время как аналитики ожидают, что спрос на алюминий вырастет примерно на 6,2 процента в 2017 финансовом году.
Китай, как крупнейший мировой производитель и потребитель, также предпринимает шаги по укреплению алюминия. Например, китайский автомобильный сектор, как ожидается, будет расти более высокими темпами в этом году, потребляя почти половину от общего объема китайского спроса на алюминий. В прошлом году продажи легковых автомобилей в Китае выросли на 15 процентов - до 24,4 миллионов единиц.
В целом, стратегия автопроизводителей по использованию алюминиевой продукции вместо стали будет способствовать устойчивому росту спроса на алюминий.
С другой стороны, предложение также поддержит сложившуюся тенденцию. Китай, крупнейший производитель, недавно объявил о намерении уменьшить загрязнение воздуха, что может отразиться на значительном снижении производства алюминия в стране. Аналитики ожидают почти 30-процентное снижение мощностей по выплавке алюминия в Китае благодаря плану по сокращению загрязнения воздуха.