3 февраля, Пекин. Китайский спрос на сталь достиг исторического максимума и будет падать следующие несколько лет за счет сокращения потребления металлопродукции со стороны строительной отрасли в то время как промышленность будет поддерживать существующий уровень использования стали. В течение предстоящей пятилетки (2021 – 2025гг.) потребление стали будет в основном генерировать обрабатывающая промышленность, заявил директор Китайского исследовательского института стали China Steel Development & Research Institute Ши Хунвэй.
В частности, ожидается, что китайское потребление стали будет составлять 600 миллионов тонн в год, при этом обрабатывающий сектор займет более 60 процентов спроса. Глава института также рассказал, что из-за того, что сталь самый перерабатываемый вторично ресурс, ее потребление в этом секторе будет выравниваться.
«Жизненный цикл корабля составляет примерно 25 лет, в то время как автомобиля - составляет примерно 10 лет. Согласно статистическим данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), автомобильная отрасль Китая в прошлом году выпустила 29 миллионов новых машин. Теоретически, в 2027 году, или 10 лет спустя, эти автомобили превратятся в металлолом».
Он отметил, что за последние годы Китай пережил два раунда масштабных периодов строительства инфраструктуры. По мере развития инфраструктуры в стране будет наблюдаться постепенное снижение потребления стали в смежных секторах в период с 2021 по 2025 год.
«В строительном секторе жизненный цикл инфраструктуры довольно длительный, что приводит к снижению спроса», - объяснил Ши.
В качестве отраслевых столпов для реализации инициативы Made in China 2025 сталелитейный сектор играет решающую и активную роль в стимулировании интеллектуального производства страны. По словам Ши, в целом будущее металлургической промышленности Китая по-прежнему многообещающее.