Согласно статистике сравнительного анализа кандидатов премии 2022 и 2024 годов, 100% участников создали бренд своих ЖК, более 70% участников в своих объектах используют мультиформатность, а 50% привлекли к проектам благоустройства известные архитектурные бюро. Среди глобальных изменений четко прослеживается общий вектор на повышение качества проектов, который задают, в первую очередь, девелоперы в крупных городах.
Тренд № 1: Брендинг.
100% участников, подавших заявки на URBAN, строят не просто ЖК, а комплексы, у которых есть бренд — в широком смысле. Комплексный подход к звучному названию, фирменному стилю, легенде комплекса (привязке к городу) или известным историческим личностям задают идентификацию застройщика и ЖК среди остальных. Такие проекты раскупаются быстрее. Покупатель готов платить немного больше за более привлекательный проект, даже если изменения не касаются возрастания классового показателя. Например, более интересные фасады комплекса комфорт-класса, в которые заложено больше идеи и средств девелопером, выиграют на фоне тривиально преподнесенного бизнеса.
Тренд № 2: Мультиформатность.
Одними из главных трендов премии текущего года стали мультиформатность и смешение различных функций. Более 70% застройщиков стараются создать максимально комфортные условия для будущих жильцов, используя мультиформатный подход. ЖК перестают быть просто местом для ночлега и превращаются в среду, включающую в себя: коворкинги, лобби с местами ожидания для курьеров, детские комнаты, переговорки, кинотеатры для жильцов, кофе-поинты, спортзалы и многое другое. Эти дополнительные сервисы становятся конкурентным преимуществом для девелоперов, привлекая даже требовательных клиентов. Такие концепции набирают популярность среди региональных девелоперов. Конечно, большее количество сервисов присуще бизнес- и премиум-классам, однако в «комфорте» девелоперы также внедряют релевантные для своей аудитории «фишки», тем самым повышая планку для премиальных проектов.
Тренд № 3: Внимание к благоустройству
Огромное внимание участники премии стали уделять благоустройству дворов. Более 50% девелоперов привлекли к проектам благоустройства известные архитектурные мастерские, что демонстрирует повышенный интерес к созданию комфортных пространств в жилых комплексах. Это очень важный и положительный тренд, который поможет улучшить качество жизни горожан.
Тренд № 4: Изменение концепции застройки
В заявках номинантов можно наблюдать изменения в концепциях жилой застройки. Заметно увеличилось количество проектов, где предпочтение отдается уличным перспективам, отходя от традиционной квартальной застройки в пользу более свободной и живой архитектуры. Корпусы в таких проектах смотрятся более органично, а пространство между ними превращается в уютные дворовые оазисы.
Антитренд № 1: Массинг как слабое место В
В отличие от 2022 года, в заявках участников URBAN 2024 наблюдается очевидная тенденция на эксперименты в области градостроительства. Но у подавляющего большинства проектов это слабое место: им не хватает новых подходов к массингу, выбору формы здания, а также слишком мало внимания уделяется посадке объектов на участок. Интересное объемно-пространственное решение, даже с недорогим фасадом будет всегда выглядеть харизматичнее. Свет и тень сделают свое дело.
Антитренд № 2: В комфорт-классе подзабыли о фасадах
В комфорт-классе начинают игнорировать творческую работу с фасадами. И здесь дело даже не в их стоимости, а в отсутствии креативного подхода к их формированию. Есть множество способов сделать фасады привлекательными, почти не увеличивая смету, если уделить внимание расстекловке, кладке, расположению балконов или добавить, например, французские балкончики.В Это сильно смазывает общее впечатление, ведь среда, которая нас окружает, состоит не только из того, что под ногами, но и из того, какого вида улицы и районы нас окружают, какую геометрию они имеют и какие пространства формируют.
«Стремление к инновациям и внимание к деталям в архитектуре являются ключом к созданию не просто жилых пространств, а среды, где каждый чувствует себя частью большего и важного. В Urban мы выделяем лучших за их способность превращать обыденные проекты в места, которые вдохновляют и улучшают качество жизни. Наша цель — поощрять проекты, которые не только соответствуют текущим трендам, но и задают новые стандарты в архитектуре, делая наши города более живыми, доступными и гармоничными для всех жителей» — подчеркнула Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban.
«Несмотря на то, что не все номинанты уделили должное внимание фасадным решениям, форме и посадке объектов на участке, мы видим, что современные концепции жилой застройки становятся все более качественными и инновационными, отвечая потребностям и желаниям современного поколения. Рынок новостроек в обозримом будущем ждут следующие тенденции: благодаря повышению качества региональных проектов вырастут насмотренность и требовательность покупателя к жилым объектам. Перед архитекторами будут вставать новые вызовы по созданию уникальных и самобытных объектов, такие решения в архитектуре и благоустройстве будут еще сильнее повышать ценность объекта. Это окажет содействие в развитии городов, улучшит качество городской среды в регионах, сформирует индивидуальный облик каждого города», — подытожил основатель Pergaev Bureau Сергей Пергаев.
В