Металлопрокат является одним из самых распространённых грузов, перевозимых по железной дороге. Продукция металлургической промышленности используются в строительстве, нефтяной, горнодобывающей и перерабатывающей сферах. Железнодорожная перевозка металлопроката в разы эффективнее и дешевле, чем транспортировка в автомобильным транспортом. Перевозка по железной дорогой имеет много нюансов, а цена на неё вариьруются исходя из необходимости аренды вагонов того или иного типа, а также расстояния перевозки. Задать свои вопросы относительно транспортировки металла по железной дороге вы можете на сайте Good Logistics.
Металлопрокат имеет разные виды и свойства. Касательно железнодорожных перевозок, вид проката определяет способ транспортировки, погрузки и обеспечения сохранности груза. В основном для перевозки металлопроката используются платформы и полувагоны.
Перед погрузкой в вагон прокат хранится согласно своей технической документации. Это может быть открытая площадка или закрытый склад. При транспортировке перевозчик должен обеспечить меры предосторожности для защиты проката от коррозии и сохранения его свойств. Погрузка проводится с помощью крана (стационарного или мобильного) и, очень редко, с помощью погрузчиков.
Металлопрокат перевозится в следующих видах тары:
- бухтах,
- пачках,
- навалом,
- пакетах,
- штабелях.
При перевозке проката в пачках, продукт заранее формируют в установленную длину. Пачка перевязывается лентой или проволокой. Иногда может потребоваться предварительная обвязка. В пачках чаще всего перевозят профили (гнутые и фасонные) и листы.
При транспортировке металлопроката в бухтах их скрепляют металлической лентой или проволокой. Каждая бухта состоит из нескольких бунт, которые скреплены между собой.
Для перевозки уголков, прутков, труб и другого сортового металлопроката его соединяют в связки. Каждая связка крепится металлической лентой или проволокой. Если продукт требует особых условия по перевозке, то каждый слой груза разделяют рамой и деревянными плитами.
Пакеты формируются для создания укрепленного места. Их классифицируют по многим показателям: разделяют на черный и цветной металл, а также в зависимости от функциональных особенностей. В один пакет может войти несколько разновидностей металлопроката.
При перевозке немерного металлопроката его грузят навалом. Штабелями перевозят металлопрокат, который по высоте занимает одно или несколько грузовых мест. Крепится такой тип груза по-разному, зависимо от своей упаковки. В каждом вагоне обязательно должны быть стойки и подпорки, которые предохраняют его от движения во время транспортировки. При перевозке металлопроката в пакетах и пачках необходимо правильно расположить груз в вагоне, для создания равномерного давления на основу вагона.