В то время как за последние два года мировые цены на нефть упали на 60 процентов, цены на бензин в России - одного из крупнейших в мире производителя нефти - выросли на 11 процентов.
Анализ ценовой структуры российского топлива показал главную причину этой аномалии: более высокий акцизный налог на топливо в этом году, чем в прошлом. Эти дополнительные деньги, составляет около 1,4 процента от прогнозируемых поступлений в бюджет на этот год.
Таким образом, правительство России, борется с более низкими доходами от экспорта нефти и последствиями западных санкций, чтобы заткнуть дыры в бюджете, в том числе за счет автомобилистов. Но топливные компании говорят, что они не виноваты. Руководители и владельцы АЗС пояснили, что что они платят больше долга, но по-прежнему заботятся о своих клиентах с помощью топливных карт Газпромнефть от компании PetrolTrade, которые позволяют для контролировать, управлять и экономить расходы на топливо.
Топливный акциз не единственная причина, по которой топливо в России не стало дешевле. Оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке выросли. Это происходит потому, что правительство снизило экспортные пошлины на нефтепродукты. В соответствии с формулой, разработанной для остановки дренирования топлива с внутреннего рынка, когда прибыль от экспорта выше, оптовая цена выросла соответственно.
При этом, крупные компании могут позволить себе розничные операции при нулевой прибыли, или в убыток, в течение одного года, или двух лет, а мелкие компании просто не выдерживают конкуренции в данных условиях. Акцизный налог на топливо, который был дважды увеличен в этом году, взимается, когда продукт покидает нефтеперерабатывающие заводы, но в конечном счете ложится на потребителей. Но для многих людей в России это прошло незамеченным, так как напрямую не связано потребителями, да и влияние на цену топлива все же частично компенсируется падением цен на нефть. Тем не менее, увеличение акцизов и соответствующих налогов сделали цены топлива на АЗС выше, чем они были бы в противном случае.