Сегодня грузоперевозки – услуга, без которой невозможна деятельность практически ни одной компании или промышленного предприятия. В случае транспортировки наливных грузов встает непростая задача, решить которую помогает полуприцеп цистерна. Существует множество нюансов работы с подобной техникой, ведь нефть и молоко нельзя перевозить в одинаковых цистернах. Не удивительно, что для производства прицепов используют разные типы стали.
Типы стали
Обратим внимание на то, что бортовой полуприцеп в большинстве случаев имеет одинаковые характеристики (тоннаж, материалы и прочие). Цистерны изготавливаются из различных типов стали, выбор которой зависит от свойств перевозимых жидкостей.
Сразу стоит выделить основные типы цистерн:
- для промышленной химии;
- для пищевых жидкостей;
- для светлых нефтепродуктов ГСМ;
- для тёмных нефтепродуктов.
Цистерны для промышленной химии изготавливают из нержавеющей стали марки АС-316 (или AISI 316), которая отличается повышенной устойчивостью к коррозии, высоким температурам и воздействию агрессивной среды. Внутренняя поверхность таких прицепов покрывается специальной мастикой, защищающей металл от разъедания.
Цистерны для пищевых жидкостей плотностью не более 1,03 г/см3 (соки, сиропы, алкогольные напитки, молочные продукты, шоколад и патока, растительные жиры и т.д.) изготавливают из стали, обладающей антикоррозийными свойствами. Прицеп в обязательном порядке проходит дезинфекцию (перед каждой загрузкой).
Цистерны для нефтепродуктов наиболее востребованный вид техники. Для его производства подходит сталь типа AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti в виду своих повышенных прочностных характеристик и устойчивости к негативному воздействию продуктов переработки.