С ростом населения мира и ростом его спроса на энергию, как никогда важно, изучать новые формы стабильной энергии. Международная энергетическая компания Statoil приняла к сведению эту ситуацию, и недалеко от шотландского побережья компания ведет строительство ветряной электростанции Hywind: первой в мире плавучей ветряной «фермы».
Statoil адаптировала ту же технологию, которая использовалась для плавучих нефтяных объектов, известных как spar-платформы, чтобы революционизировать работу ветряных электростанций (ВЭС). Hywind размещает обычные ветровые турбины поверх плавающих стальных цилиндров, которые удерживаются на месте с помощью тросов и якорей. Цилиндры плавают на 78 метров ниже уровня моря и содержат большие карманы воздуха: это нужно, чтобы поддерживать турбины на плаву, как корабль.
Установки ветряных ферм строятся у западного побережья Норвегии, где 162-метровые турбины загружаются на плавающие стальные баллоны вторым крупнейшим в мире крановым судном Saipem 7000. После того, как они собраны, плавучие единицы буксируются через Северное море до побережья Шотландии, где они будут обеспечивать питание шотландских домов.
Hywind наглядно демонстрирует, что сталь играет решающую роль в развитии стабильных энергетических ресурсов. Морские ВЭСы сталкиваются с суровыми погодными условиями, и надежные, безопасные материалы имеют жизненно важное значение для их успеха. Hywind показывает, что старомодная надежность и прочность являются ключом к инновациям и устойчивому развитию.
Как и многие энергетические компании, Statoil признает важность изменения климата. В Великобритании Statoil уже инвестировала средства в несколько морских ветропарков и развивает потенциал для снабжения более полумиллиона домов стабильной энергией. Инновации, полагает компания, - это единственный путь вперед.
Важным преимуществом плавучих ветропарков является то, что они могут быть построены в районах, непригодных для традиционных ВЭС. Стационарные ветроэлектростанции могут быть построены только в водах глубиной до 60 метров. Эти ограничения не распространяются на плавучие ВЭС, которые могут использовать более сильные ветра в глубоководных районах.
Statoil считает, что проект Hywind произведет революцию в строительстве морских ветропарков. Стоимость первого мегаватта уже сократилась на 60 процентов по сравнению с пилотным проектом Hywind.
В конечном счете, затраты на производство ветряных электростанций могут снизиться еще больше, поскольку Statoil активно стремится расширить существующую сеть поставщиков и построить глобальную цепочку поставок.