Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

2020 год – еще один потерянный год для мирового автомобильного рынка

Алексей Петров03 февраля 2020 time 10:11источник: Euler Hermesраздел:Главная Статьи Аналитика

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 3411
  • комментариев: 0добавить комментарий

Мировой автомобильный рынок в 2020 году продолжит сокращаться в количественном выражении, причем быстрый рост продаж электромобилей не сможет переломить негативный тренд для авторынка в целом. Об этом говорится в исследовании, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировым лидером в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью.

По данным Euler Hermes, прирост мировых продаж электромобилей в 2019 году составил двузначную цифру в процентном выражении: всего в прошлом году их было продано более 2 миллионов. Это – заметное достижение, особенно если учесть тот факт, что продажи электромобилей на крупнейшем в мире китайском рынке в 2019 году впервые упали на 4% и составили 1,2 миллиона. Дело в том, что в июне в Китае были резко сокращены субсидии на покупку электромобилей. В результате продажи электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEVs) снизились на 1%, а гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEVs) – на целых 15%. Всего в КНР в прошлом году было продано, соответственно, 972 тыс. и 232 тыс. таких машин.

В 2020 году продажи электромобилей в мире продолжат расти быстрыми темпами. Прирост может составить 20%, и это произойдет по следующим причинам:

  1. Стабилизации уровня продаж в Китае, где не должно быть дальнейшего сворачивания программ стимулирования спроса на электромобили.
  2. Роста спроса в Европе, где автопроизводители наращивают усилия по увеличению производства и продаж электромобилей, чтобы выполнить нормативные требования по снижению выбросов углекислого газа.

Таким образом, в 2020 году во всем мире по дорогам будут ездить более 10 млн. электромобилей. Для сравнения, еще в 2016 году их насчитывалось менее 2 миллионов.

Продажи электромобилей будут расти из-за нескольких позитивных факторов, таких как выпуск новых моделей с большей дальностью пробега на одной зарядке, развитие инфраструктуры для подзарядки и появление различных стимулирующих программ в рамках борьбы с изменением климата. Как считают эксперты Euler Hermes, динамику рынка электромобилей в Европе будут определять юридические лица, потому что именно на их долю в сумме приходится более 50% покупок новых автомобилей. Что же касается покупок электромобилей физическими лицами, то, как ожидается, обычные европейцы будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. Самая важная причина этого – проблемы с ценовой доступностью электромобилей для подавляющего большинства клиентов (домохозяйств с низкими и средними доходами).

Однако позитивная динамика в сегменте электромобилей не окажет существенного влияния на мировой автомобильный рынок в целом, так как рыночная доля, занимаемая электромобилями, пока составляет менее 3%. По мнению экспертов Euler Hermes, в текущем году будет с трудом достигнута стабилизация мирового авторынка. В 2020 году прогнозируется снижение продаж в количественном выражении на 1%. Тем не менее, этот показатель окажется не настолько плохим как в 2019 году, когда, по оценке Euler Hermes, продажи упали на 4%. Всего в 2020 году в мире будет продано 90,4 млн. новых автомобилей (из них 2,5 млн. составят электромобили), что на 0,9 млн. меньше, чем в 2019 году, и на 5,3 млн. меньше, чем в рекордном 2017 году.

Рис. 1. Вклад отдельных регионов в прирост продаж на мировом автомобильном рынке (в процентных пунктах, количество проданных новых автомобилей)

Три крупнейших рынка автомобилей – Китай, США и Европа – на чью долю в сумме приходится две трети глобального авторынка, в 2020 году продемонстрируют негативную динамику. В Китае продажи упадут на 1%: там не следует ожидать возобновления быстрого роста, который наблюдался на протяжении последних 20 лет. Рост китайского авторынка еще более маловероятен, если эпидемия коронавируса быстро не прекратится. Провинция Хубэй с административным центром в городе Ухань, где возникла эпидемия, является четвертым крупнейшим центром автомобилестроения в КНР, на его долю приходится около 9% китайского производства автомобилей. Таким образом, эпидемия может повлиять на производство и продажи автомобилей в Китае.

В США авторынок достиг своего пика в 2016 году, когда там было продано 17,9 миллиона новых автомобилей. В 2020 году в США произойдет очередной спад продаж новых автомобилей (на 2,5%) на фоне замедления экономики. При этом свою роль сыграют и привлекательные цены на сравнительно новые подержанные автомобили в условиях, когда средняя цена нового автомобиля уже приблизилась к 40 тыс. долл.

В Европе автомобильный рынок после шести лет непрерывного роста сократится в 2020 году на 2%. В 2019 году в Европе было продано 15,3 миллиона новых автомобилей. Резкий рост регистрации новых автомобилей в конце 2019 года объясняется активизацией мер по стимулированию продаж и саморегистрацией дилерами якобы «проданных» автомобилей, которые не соответствовали ужесточившимся с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов углекислого газа. Это делалось с целью снизить штрафы за выбросы, которые иначе пришлось бы платить в 2020 году за продажу новых автомобилей, не отвечающих ужесточившимся экологическим требованиям.

Для автомобилестроителей все это означает усиление ценовой конкуренции и снижение прибыли: совокупная прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) 25 крупнейших автопроизводителей, снизившаяся на 11% в 2019 г., упадет еще на 3% в 2020 году на фоне низких темпов роста выручки (+1%).

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли. Это в особенности относится к тем автомобилестроительным компаниям, которых затронут введенные в Европе меры по снижению выбросов углекислого газа. По мнению экспертов Euler Hermes, предстоящий сезон корпоративной отчетности подтвердит их оценку, что совокупная выручка и прибыль (EBITDA) 25 крупнейших автомобилестроителей, чьи акции котируются на бирже, упали в 2019 году, соответственно, на 3% и 11%. Это означает, что их маржа по EBITDA снизилась на 0,9 процентного пункта и составила 10,3% в 2019 году (для сравнения, в 2018 году этот показатель равнялся 11,2%, а в 2017 году – 11,7%).

Рис. 2. Выручка, EBITDA и капитальные затраты 25 крупнейших автомобилестроителей

По прогнозу Euler Hermes, в 2020 году выручка этих 25 крупнейших автомобилестроителей незначительно вырастет (+1%), но при этом упадет как EBITDA, так и маржа по EBITDA (до уровня ниже 10%), несмотря на их усилия добиться от поставщиков снижения цен и меры по сокращению затрат за счет закрытия и перемещения заводов и увольнения сотрудников. Вероятность этого весьма высока, поскольку автомобилестроителям по-прежнему необходимо осуществлять масштабные инвестиции в производство экологически чистых транспортных средств. Для выборки из 25 крупнейших автомобилестроительных компаний капитальные затраты в 2020 году будут по-прежнему значительно превышать 100 миллиардов евро, отмечается в исследовании Euler Hermes.

Компания Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировой лидер в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью. Доля компании на международном рынке кредитного страхования составляет 35%, на российском – 24%. Euler Hermes входит в группу Allianz («Альянс»), крупнейшего в мире поставщика комплексных финансовых решений.

История Euler Hermes насчитывает более 100 лет. Компания пережила вместе с мировой экономикой ряд подъемов и спадов, накопив значительную экспертизу в области анализа финансово-экономических рисков в международном масштабе. В 2018 году выручка компании составила € 2,7 млрд., чистая прибыль – € 345 млн.

В базе данных Euler Hermes насчитывается более 40 млн компаний из различных секторов экономики. Euler Hermes регулярно проводит мониторинг рисков компаний, составляющих 92% мирового ВВП, и покрывает риски объемом € 890 млрд. Кроме того, центр экономических исследований Euler Hermes ведет рейтинг страновых рисков, проводя анализ экономической и политической среды 245 стран.

Офисы компании расположены в более чем 50 странах. Надежность Euler Hermes подтверждена рейтингами AA от Standard & Poor’s и Aa3 от Moody’s.

Euler Hermes присутствует на российском рынке с 2004 года и занимает лидирующие позиции в области страхования предпринимательских рисков. Приоритетным направлением является страхование риска неплатежеспособности контрагентов, которым предоставляются коммерческие (товарные) кредиты в виде отсрочки платежа. Общий объем страхового покрытия Euler Hermes в России - € 3,6 млрд.

За последний год специалисты Euler Hermes в России приняли более 25 000 решений по предоставлению кредитных линий, проанализировав надежность контрагентов, тем самым помогая своим клиентам минимизировать риски и вести бизнес безопасно, наращивать обороты и выходить на новые рынки. В кризис 2014 – 2015 гг. Euler Hermes выплатила € 31 млн. убытков, поддержав своих клиентов в условиях нестабильности. Euler Hermes планирует развивать бизнес и увеличивать свою долю на стратегически важном российском рынке.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК