Когда корпорация Форд заявила в прошлом году, что будет выпускать свои пикапы, используя в качестве основного металла алюминий, этим заявлением она застала врасплох поставщиков стали.
Теперь компания ArcelorMittal - ведущий поставщик стали для автомобилей во всем мире, предъявила контраргументы для исключения дальнейшего дезертирства таких компаний, как General Motors, Fiat Chrysler и крупнейших автопроизводителей Японии.
Во-первых, компания на своей базе в Люксембурге создала сверхлегкую сталь, которая не уступает по своим свойствам ранее изготавливаемой продукции. Во-вторых, около трех десятков квалифицированных инженеров привыкли конструировать автомобили именно на основе стали, благодаря чему в дальнейшем не будет проблем с необходимыми расчетами по проектированию в отличии от проблем, которые могут возникнуть, работая с алюминием. Данное заявление сделал Брайан Аранха из компании ArcelorMittal.
«Мы видим угрозу», - сказал Аранха, - «Потеря сделки с корпорацией Ford была экономическим ударом для нас, что заставило обратить внимание на изменение политики компании».
Алюминий весит меньше, чем сталь, тем самым уменьшается расход топлива автомобилей и выбросов на фоне строгих ограничений для автопроизводителей. Но затраты на варку алюминия составляют на 30 процентов больше, чем на сталь.
Ford заставил удивиться ArcelorMittal
Переход на алюминий спровоцирован тем, что мы хотим сократить вес своих автомобилей, заявил глава производственных исследований компании Форд, Мэтью Дж. Залузек.
«Наш инженерно-исследовательский персонал проанализировал и доказал, что переход на алюминиевые корпуса для автомобилестроения более экономически обоснован, чем продолжение использования даже самой высокопрочной стали», - сказал он.
Другие лидеры автомобилестроения могут последовать данному примеру и также отказаться от услуг компании ArcelorMittal. Клиентами сталеплавильной компании на сегодняшний день являются такие концерны, как General Motors, Daimler AG, Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., согласно данным компании Bloomberg.
«Форд начал эту программу давным-давно и поддерживал сверхвысокий уровень конфиденциальности вокруг этого. Мы были удивлены», - сказал Аранха.
Первым шагом для решения данного вопроса стало использование передовых технологий для облегчения веса стали, включая новые процессы горячей штамповки и лазерной сварки заготовок, заявили в ArcelorMittal. Примерно на 20 процентов сократился вес стали, сохранив первоначальную стоимость. Новые продукты уже доступны для грузовиков.
Более легкие транспортные средства
Компания ArcelorMittal пригласила к сотрудничеству 35 экспертов мирового класса (инженеров, автомобилестроителей и поставщиков), которые помогут перепроектировать продукцию под новый вид стали.
«Вы видели, Миталл инвестирует значительно больше, чем их конкуренты», - говорит Сет Розенфельд, аналитик Jefferies в International Ltd. в Лондоне. «Они не жалеют своих сил и финансовых средств в решении данной проблемы», - добавил он.
Если смотреть со стороны налаженности производства, то автомобилестроители не хотят отходить от стали, заявил Аранха. Они переходят на алюминий, так как не верят, что мы сможем поставлять для них более легкую и прочную сталь, сказал он. Но теперь новые марки стали вышли на мировые рынки и их могут опробовать абсолютно все мировые автомобильные концерны.
Автомобильная промышленность использует примерно 150 миллионов тонн стали ежегодно по сравнению с алюминием, затраты которого всего лишь 4,5 миллионов тонн в год.
Слишком поздно для стали
Если металлурги будут оставаться пассивными наблюдателями, то конструктора легко сменят сталь на алюминий. Однако ArcelorMittal намерена сделать автостроению предложение, от которого оно не сможет отказаться.
Оптимизма крупнейшей металлургической компании многие не разделяют, считая, что эпоха стали в автомобилестроении уходит в прошлое.
Norsk Hydro ASA, производитель алюминия клиентами которого являются такие гиганты автостроя как Audi AG, Bayerische Motoren Werke AG и Daimler, тратит 130 млн евро ($ 147 млн), чтобы расширить производство «крылатого металла» на заводе в Гревенброх в Германии в четыре раза до ежегодных 200 тыс. тонн уже в следующем году для удовлетворения растущего спроса от автопроизводителей.
«Тенденция явно движется в сторону алюминия»,- сказал Свейн Ричард Брандцег, главный исполнительный директор Norsk Hydro. «Мы находимся в тесном сотрудничестве со многими автопроизводителями, которые идут на увеличение использования алюминия в автомобилях».