В процессе повседневной эксплуатации любое электронное или механическое устройство постепенно накапливает мелкие поломки и требует внимания со стороны специалистов. Своевременное обслуживание кассовых аппаратов возвращает им заводскую надёжность. Обеспечит безотказную работу торговой точки, независимо от количества посетителей.
Зачем необходимо техническое обслуживание
Исправное состояние самого кассового аппарата и его комплектующих, главная цель регулярного обслуживания. В процессе визуального осмотра и разборки, специалист может выявить детали, которые нуждаются в замене. Если этого не делать, кассовый аппарат может в любой момент подвести на торговой точке. Кроме этого, есть и другие причины:
- Удаление разнообразного мелкого мусора из аппарата.
- Профилактическое перепрограммирование, исправление ошибок.
- Настройка на новые программные продукты.
- Устранение типичных проблем с определёнными кассовыми аппаратами.
Есть два способа проведения технического обслуживания. Непосредственно на месте эксплуатации аппарата, и за счёт установки временного оборудования на подмену. Во втором случае у мастеров есть больше времени и возможностей для полноценного обслуживания и проведения ремонтных работ.
Как часто необходимо обслуживание
Вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. В большом супермаркете кассовый аппарат эксплуатируется с повышенной нагрузкой. В небольшом магазине, операции по проведению денег исчисляются десятками в сутки. Всё зависит от индивидуальных особенностей марки кассового аппарата и рекомендаций мастеров. Специалисты выделяют следующие типы обслуживания:
- Каждый день необходимо проверять аппарат на целостность, тестировать на работоспособность.
- Фиксировать все, даже малейшие физические повреждения механических деталей.
- Один раз в год смазывать детали и проверять на отсутствие механического износа.
- Произвести замену фискального накопителя на новый аналог.
- Переустановить программное обеспечение, если этого требует заказчик.
Не стоит забывать о регулярном обновлении программного обеспечения. Если этого не делать, аппарат по мере повседневной эксплуатации может выдавать ошибки, прекращать свою работу или неправильно производить необходимые операции. Качественно отрегулированное оборудование никогда не подведёт собственника торговой точки и его наёмных работников.