Китайские поставщики продолжат поставлять сталь по Красному морскому пути, даже несмотря на то, что судно, перевозившее китайскую стальную продукцию в Саудовскую Аравию,В В подверглось нападениюВ В и было повреждено 6 марта, сообщили местные трейдеры S&P Global Commodity Insights 7 марта.
Согласно данным и источникам S&P Global Commodities at Sea, атака была первой атакой, нацеленной на китайский экспорт стали, а судно True Confidence перевозило 42 082 тонны стали из Тяньцзиня, Китай, в Джидду, Саудовская Аравия.
Китайский экспорт стали растет из-за слабого внутреннего спроса на фоне обремененного долгами сектора недвижимости.
Экспорт готовой стали из Китая достиг самого высокого уровня за шесть лет и составил 90,264 млн тонн в 2023 году, что на 36,2%, или 23,988 млн тонн, больше, чем в 2022 году, свидетельствуют последние данные китайской таможни.
Ближний Восток стал одним из ключевых направлений для китайского экспорта стали.В По данным исследовательской компании CEIC, 10 крупнейших стран-импортеров китайской стали на Ближнем Востоке в 2023 году поставили из Китая 10,9 млн тонн стали, что на 53% больше, чем в прошлом году.
По данным CEIC, в 2023 году Китай экспортировал в Саудовскую Аравию около 3 млн тонн стали, что на 30% больше, чем в прошлом году.
После нападения, которое стало первым случаем, когда сообщалось о погибших в перестрелке на Красном море, китайские торговцы ожидали, что расходы на фрахт и страхование на этом маршруте вырастут.
«Я договорился с транспортной компанией о стоимости перевозки в тот момент, когда услышал о нападении, поскольку ожидаю, что стоимость перевозки вырастет», — сказал трейдер.
Маршрут по Красному морю, который является ключевым глобальным судоходным маршрутом, остается горячей точкой для боевиков-хуситов, которые нападают на корабли с момента начала войны между ХАМАС и Израилем 7 октября 2023 года.
True Confidence — судно под флагом Барбадоса, ранее принадлежавшее американской компании Oaktree Capital.В По данным S&P Global Market Intelligence, в настоящее время им управляет греческая фирма Third января Maritime и управляет гонконгская Fleet Management, но его нынешнего владельца установить не удалось.