Создание собственного бизнеса — это реальная возможность получить долгожданный достаток и успех, а также навсегда избавиться от надоедливого начальства, взяв свой доход в свои руки. Многие энергичные и трудолюбивые люди в наши дни предпринимают попытки завести свое дело, однако получается это далеко не у всех. Что же мешает им стать независимыми обладателями процветающих предприятий? Известный в Екатеринбурге бизнесмен Тимощук Алексей Борисович ответил на этот вопрос, опираясь на собственные знания и богатый опыт в деловой сфере.
Типичные ошибки в бизнесе: мнение эксперта
Наиболее распространенные ошибки в действиях бизнесменов, влекущие за собой серьезные негативные последствия для их предприятий, таковы:
- отсутствие действий для привлечения клиентов. Неопытные владельцы фирм могут считать, что после начала работы потребители не замедлят появиться и не исчезнут. Это не так! Даже самые известные и богатые корпорации постоянно вкладывают большие деньги как в развитие своей концепции, совершенствование продукта, так и рекламу. Без этого даже самое стабильное положение на рынке стремительно ухудшается;
- недостаток интереса к выбранному делу у бизнесмена. Занявшись тем, что не увлекает и не нравится, человек, как правило, быстро теряет мотивацию, у него не появляется удачных и новых идей, что сказывается на фирме плохо. Начинать бизнес имеет смысл только в той сфере, которая любима, интересна, а также хорошо знакома на практике;
- недостаток в штате квалифицированных специалистов. Любой бизнес — это дело, гарантированно требующее большого объема самых разных работ. Владелец никак не сможет выполнить их все сам, пытаться сделать это ради экономии не стоит. Гораздо выгоднее нанять компетентного работника и платить ему зарплату, получая от его труда прибыль и перспективу стабильного развития;
- применение методик пассивного маркетинга при отсутствии активных продаж. Объявления, рекламные материалы — это хорошо, но сами по себе они для успеха фирмы недостаточны. Необходимо применять активный маркетинг — звонить, предлагать, рассказывать, встречаться, слушать и отвечать на запросы потребителей;
- отсутствие нацеленности на определенную целевую аудиторию. Удовлетворить потребности одной группы людей гораздо легче, чем общества в целом, поэтому важно точно понять, для кого создается предлагаемый продукт, и далее все лучше подстраиваться под нужды аудитории;
- недостаточная фокусировка внимания потребителей на достоинствах предложений. Тимощук Алексей Борисович справедливо замечает, что позитивная реклама как никогда необходима в сегодняшних условиях жесткой конкуренции;
- нет анализа рынка и учета данных о работе конкурентов. Бизнесмену очень важно знать максимум о своих конкурентах, чтобы стать лучше их и получить клиентов. Узнав все об их продуктах, услугах, перспективах роста, проблемах и достижениях, можно выбрать самый правильный вектор развития для себя. При этом, конечно же, важно трезво анализировать информацию, понимая, что каждый случай и бизнес неповторимы;
- присутствует постоянная нехватка средств. Содержание бизнеса всегда затратно, нередко возникают непредвиденные расходы или проблемные ситуации. Начав свое дело, стоит во что бы то ни стало исключать вероятность нехватки денег — продумывать траты, искать новые источники доходов, экономить.